Спросите пять разных людей о корпоративном стиле в их компании. Вы наверняка получите пять разных ответов. Некоторые ходят в офис, не особенно заботясь о своем имидже, у других требования к внешнему виду довольно жесткие. Кому-то позволительно по пятницам одеваться по свободной форме, другие имеют четко регламентированный корпоративный дресс-код и даже требование одеваться в форменную одежду. Независимо от дресс-кода, надлежащее исполнение требований руководства по стилю внутри компании имеет важное значение для создания и поддержания корпоративной культуры и даже способствует увеличению прибыли.
Выбор одежды для офиса не означает, что вы должны отказаться от личного стиля и вкусов. Но важно знать, как создать профессиональный образ, и какие ошибки в одежде могут стоить вам карьеры.
Деловая одежда - отдельная категория женской одежды, в гораздо меньшей степени подверженная влиянию изменчивой моды. Строгие правила делового дресс-кода, которые вынуждены соблюдать многие современные женщины, практически не меняются со временем - хотя деловая одежда в женском гардеробе появилась, в силу причин исторических, гораздо позднее, чем в гардеробе мужском.
Костюм - непременная основа гардероба большинства современных женщин, большую часть времени проводящих на работе. Хотя с каждым годом мода становится все либеральней, к женскому деловому костюму это практически не относится: строгие рамки делового дресс-кода предусматривают ряд достаточно жестких правил для выбора деловой одежды. Разумеется, и деловой костюм подвержен влиянию тенденций - стоит вспомнить хотя бы эпоху восьмидесятых с ее стилем powerful woman и костюмами с нарочито высокими плечами. В первую очередь это означает, что женский деловой костюм из одежды скучной и невыразительной может превратиться в достаточно интересный и безусловно привлекательный предмет гардероба - достаточно лишь правильно подойти к процессу выбора деловой одежды.
Корпоративная одежда все чаще понимается как неотъемлемая составляющая имиджа любой организации. Ею стараются обзавестись и авиакомпании, и строительные фирмы, и рестораны быстрого питания, и даже небольшие бутики. Поскольку внешний вид сотрудников всегда запоминается не меньше, чем логотип компании или слоган, которым по традиции принято уделять много внимания, то корпоративная одежда становится своего рода скрытой рекламой, причем достаточно ненавязчивой.
Корпоративная одежда – это не униформа. Корпоративная одежда должна помогать работать в сплоченном коллективе и положительно влиять на имидж компании. Корпоративный стиль не направлен на обезличивание, он может быть модным, привлекательным и при этом демонстрировать профессионализм во всей своей красе.
Тонкости деловой моды заключаются в необходимости балансировать между излишней строгостью и расхлябанностью, не допуская ни чрезмерной сексуальности, ни мужеподобности. Задача делового стиля - показать деловые качества человека. То, как вы одеваетесь, может сказать очень многое о том, насколько хорошим работником вы являетесь. Из этого правила есть исключения, но их так немного, что они скорее подтверждают правило. В большинстве случаев люди, для которых важна карьера, уделяют немало внимания своему гардеробу.
У каждой деловой женщины должен быть хотя бы один костюм. Если пока вы не можете позволить себе несколько костюмов, этот один должен быть достаточно консервативным. Хотя брючные костюмы считаются абсолютно приемлемыми в большинстве организаций, до сих пор наиболее традиционными считаются костюмы с юбкой.
Во время интервью одежда играет одну из важнейших ролей в создании вашего образа в глазах потенциального работодателя. Правильно выбранная одежда говорит о том, что вы относитесь к интервью серьезно, и понимаете природу сферы, в которой хотите работать. Необходимо помнить о том, что в некоторых сферах критическое значение имеют контакты с клиентами; в таких случаях ваш внешний вид будет оцениваться особенно строго.
Вы когда-нибудь задумывались о
том, почему вам никак не удается получить работу своей мечты? У вас безупречное
резюме, вы всегда тщательно готовитесь к собеседованию, наводите справки о
компании, и кажетесь идеальным кандидатом на должность. Возможно, потенциальный
работодатель обращал больше внимания на вашу одежду, а не на профессиональные
достижения?
|