В Болливуде, где конкуренция в актерской среде жестче, чем в американских киностудиях, Рекха сумела стать легендой, единственной в своем роде, женщиной со взглядом, хранящим множество тайн. Рекха – яркий сценический псевдоним актрисы, сокращенный вариант имени Бханурекха Ганешан.
Будущая звезда экранов появилась на свет в 1954 году, ее родители актер Гемини Ганешана и актриса Пушпавалли на тот момент не состояли в браке, и отец долго отказывался признавать кровное родство с девочкой. Мать, оказавшись без поддержки, одна заботилась о шестерых детях, семья едва сводила концы с концами, Рекха бросила школу, чтобы помогать ей.
Актерская карьера Рекхи началась рано, девочке едва исполнилось двенадцать лет. Она была полновата, практически лишена детского очарования, бралась за эпизодические роли, набираясь опыта перед камерой и разбираясь в том, как устроен кинобизнес. К пятнадцати годам, овладев хинди, девушка открыла для себя дорогу в Болливуд, где снимали по-настоящему масштабные, высокобюджетные фильмы. Там же оказалось, что весь ее предыдущий опыт, был лишь репетицией перед настоящим испытанием силы воли и таланта.
От девочки к женщине
Рекха повзрослела на съемочной площадке, переходя из студии в студию. Работы хватало: едва заканчивался один проект, как начинался другой, девушка уже в юном возрасте демонстрировала искрящийся талант, но неизменно оставалась в тени успешных актрис, играя, в лучшем случае, подругу главной героини. Время шло, придя в кино неуклюжей, полноватой девочкой, с годами Рекха превратилась в миловидную девушку. Пройдя путь от самых низов в киноиндустрии, она научилась послушанию и терпению, умела носить неудобную одежду, есть невкусную еду, соглашаться с теми, кого не считала правым. Мучения окупились, с годами она стала получать все больше предложений, снимаясь в год в пяти-восьми фильмах, но настоящий успех все еще ждал ее впереди.
История актрисы сродни превращению гадкого утенка в прекрасного лебедя. Свою роль в этом сыграла встреча с Амитабхом Баччаном, известным индийским актером, продюсером и телеведущим. Амитабх Баччан был женат, но это не помешало разгорающимся чувствам. Их роман в прессе называли скандальным, однако, он изменил Рекху, из шумной, не особо сдержанной, часто вульгарной девушки она превратилась в обонятельную, расцветающую женщину. Эти изменения пошли на пользу карьере, а вот счастье с возлюбленным не сложилась, он вернулся к супруге.
Рекха вышла замуж в 1990 году за бизнесмена Мукеша Агарвала. Их брак закончился трагически, Агарвал имел склонность к суициду и покончил с собой спустя год совместной жизни. После его смерти Рекха ни с кем не поддерживала серьезные отношения, у нее нет собственных детей.
Жизнь в кино
За время своей работы в кино Рекха снялась более чем в двух сотнях фильмов. Известность пришла к ней после съемок в картине «Два незнакомца», где она впервые снялась с Амитабхом Баччаном . Этот фильм, хоть и не снискал ей наград, повлиял на Рекху, как в личном плане, так и изменил ее отношение к работе. Она почувствовала себя перед камерой увереннее, обрела внутреннюю гармонию и через два года за роль в ленте «Дом» получила первую престижную номинацию, аналог «Оскара» в Индии Filmfare Award.
Болливуд признал восходящую звезду кинематографа. Одной из сильнейших работ Рекхи считается роль в фильме «Дорогая Умрао», принесшая ей национальную премию «Золотой лотос» в номинации «Лучшая актриса». Признание и любовь пришли к Рекхе в восьмидесятых годах прошлого века, она получила немало наград в Индии и известность за ее приделами, прославившись, как драматическая актриса, способная вжиться в любую роль и привнести в картину что-то от себя.
Немаловажным фактом в биографии актрисы является то, что она блестяще владеет искусством классического танца. Это умение, ценимое индийскими кинематографистами, принесло ей немало ролей в самом начале карьеры.
В настоящее время Рекха продолжает сниматься, принимая предложения, если роль кажется ей интересной. За последние десять лет с ее участием вышли такие фильмы, как «Танцовщица», «Любовь без границ», «Ты не одинок». Фантастическая драма «Ты не одинок» и ее сиквел «Крриш» отлично показали себя в прокате и стали для Рекхи лучшими из «возрастных» ролей, знаменуя возвращение на вершину успеха.
Рекха снова и снова ломает стереотипы и опровергает доводы о том, что в ее возрасте нужно оставить кино и посвящать себя семье или благотворительности, потому что кино стало для нее жизнью. Ее скрытность только подогревает интерес прессы, а нелюбовь говорить о себе создает вокруг ее персоны ореол загадочности, какой положено иметь каждой живой легенде.
Анна Чиж