С чем ассоциируется модная французская марка Lacoste? C крокодилом и рубашками поло – об этом скажет даже человек далекий от моды. Такая узнаваемость дорогого стоит, к ней стремятся, но немногие достигают даже близкого к Lacoste статуса. Лицо этого бренда остается неизменным, не меняется его философия, но продолжает расширяться ассортимент товаров, с которым растет и число поклонников этой удобной моды со спортивным темпераментом и многообразием стилевых решений.
В поисках удобства
Такое тесное слияние образа спортивной рубашки и модного бренда не случайно. Рене Лакост, который был сооснователем Lacoste, в начале двадцатого века был известнейшим во Франции теннисистом, призером множества международных соревнований, в том числе Олимпийских игр. Рене Лакост, как и любой другой победитель, обладал мощным соревновательным характером, хлеставшими через край амбициями и желанием побеждать. Однажды он обратил пристальное внимание на форму коллег-теннисистов за океаном. В штатах спортсмены носили на корте так называемые лонгсливы – футболки с длинным рукавом, которые препятствовали нормальному ходу руки с ракеткой. Американцы не видели в своей форме ничего дискомфортного, но Лакост загорелся идеей внести новизну в теннисный костюм французских спортсменов.
В 1979 году в интервью журналу People Лакост признался, как к нему пришла эта идея. По его словам, он однажды увидел, как его друг тренировался на корте в своей рубашке поло. Это выглядело очень практично. Лакост нанял английского портного, чтобы тот на скорую руку создал для него несколько экземпляров одежды, которая должна была перевернуть область спортивного костюма и, как оказалось потом, совершить небольшую модную революцию.
Основание и развитие компании
В 1933 году, когда Лакост закончил спортивную карьеру, вместе со своим другом Андре Жилье, который в ту пору был владельцем трикотажного производства, они создали новую торговую маркуLa Societe ChemiseLacoste. От Лакоста, как от главного вдохновителя, компания получила имя и логотип в виде крокодила. Будучи спортсменом, Лакост завоевал это прозвище за свою манеру игры и неуемный спортивный нрав. Фирма производила теннисные рубашки поло из мягкого удобного трикотажа, украшенные символическим крокодилом, вышитым на кармашке с левой стороны. Новый предмет одежды завоевал сердца не только тех, кто играл в теннис, поло от Лакоста оценили все, кто искал в моде удобство.
На протяжении тридцати лет Рене Лакост стоял у руля компании, и только в 1963 году ею стал управлять его сын Бернар, открывший в истории Lacoste новые горизонты. Кроме теннисных рубашек поло, которые продолжали сметать с прилавков, марка производила парфюмерию, модные аксессуары и спортивный инвентарь.
Развитие сразу по нескольким фронтам по сей день является отличительной особенностью бренда Lacoste. C одной стороны, для многих он остается производителем высококачественной спортивной одежды и других принадлежностей, а с другой – его коллекции представляются на подиумах во время Недель прет-а-порте. В его ассортименте можно найти как одежду и аксессуары для занятий спортом, так и повседневные комплекты, красивые платья, модные сумки , очки, обувь. Это редкий случай, когда компания успешно существует в разных направлениях, не жертвуя ни одним из них.
Сохранение традиций
В 2013 году компания Lacoste отметила свое восьмидесятилетие. За время существования ее концепция не изменились – одежда Lacoste по-прежнему практичная, стильная и украшена тем же символом крокодила, с которым ассоциировали основателя марки. Даже парфюмерия, и женская и мужская, прежде всего, предназначена для повседневного ношения – она легкая, но обладает своим характером, то сдержанным и элегантным, то игривым и романтичным.
Каждый последующий креативный директор, создающий коллекции Lacoste продолжает бережно хранить традиции, заложенные много десятков лет назад, не поступаясь принципами в угоду скоротечной моде. Их образы в большинстве своем минималистичные, с обилием однотонных нарядов, которые могут разбавляться контрастными полосами или крупными графичными элементами. Крой Lacoste при всей его простоте и незамысловатости сложно назвать безыскусным. В коллекциях присутствуют авангардистские нотки, асимметрия, умерено жесткие линии, которые не сковывают движений. Товары Lacoste в настоящее время представлены более чем в сотне стран. Коллекции прет-а-порте бренда демонстрируются на Неделе Моды в Нью-Йорке.