Lacoste – мода со спортивным характером - Успех бренда

Lacoste успех бренда

Lacoste – успех «крокодилового» бренда

Несмотря на обилие больших уважаемых домов моды, не так много брендов могут похвастаться яркой индивидуальностью и узнаваемостью. Lacoste – один из таких счастливчиков. Его «крокодиловый имидж» невозможно спутать ни с какой другой маркой, а его имя накрепко связано не только с миром моды, но и с областью большого спорта. Безусловно, Lacoste – это не только эмблема крокодила или рубашки поло, а гораздо больше, но без образа рептилии история марки не была бы столь интересной, а без спорта бренда и вовсе бы сегодня не существовало.

 

alt

Рождение «зубастой» легенды

Lacoste – это фамилия основателя большой компании, которая на сегодняшний день является одним из крупнейших французских домов моды. Рене Лакост был послушным хрупким юношей, которого в 1917 году отец отослал на туманный Альбион, чтобы тот завершил свое образование. Однако Рене не на шутку увлекся теннисом, и, чтобы оправдать свое «непослушание», решил во что бы то ни стало стать не просто рядовым игроком, но настоящим чемпионом. В 1926 году 22-летнему Рене Лакосту было присуждено звание первой ракетки мира, и уже на следующий год он должен был представлять свою страну на престижнейшем соревновании – Кубке Дэвиса в США.

Тренер сборной пообещал Рене роскошный чемодан из крокодиловой кожи, если Франция выйдет победителем. Слово свое он сдержал, и после оглушительной победы Рене получил и Кубок Дэвиса и шикарный аксессуар. И тот самый чемодан, и агрессивная манера игры Лакоста, закрепили за ним прозвище «аллигатор» в США, а в родной Франции чуть подкорректировали, сделав его «крокодилом».

alt

Модно-спортивная революция

Lacoste успех брендаК слову, на том судьбоносном турнире Рене выступал в рубашке, которую сшил сам – это была удобная модель с коротким рукавом из белого тонкого трикотажа. Она сильно отличалась от не очень комфортных рубашек с длинным рукавом, в которых тогда играли. После победы его друг Роберт Джордж нарисовал для него крокодила, ставшего вышитой эмблемой на новой модели «тенниски». Подобные опыты в моделировании одежды сильно пригодились Лакосту в 1933 году, когда он завершил свою карьеру и открыл предприятие под названием La Societe Chemise Lacoste.

Компания производила рубашки, которые когда-то совершили революцию на поприще спортивной моды. Несмотря на то, что пуритане-американцы сочли такую форму достаточно фривольной, во Франции рубашки, отмеченные зеленым крокодильчиком, сметали с прилавков. Не только теннисисты могли похвастаться модным нововведением, но и представители так называемого элитного спорта – яхтенного и гольфа. Рубашки были поначалу лишь белые, но вскоре производство расширилось, и с 1951 года Lacoste представляет уже коллекцию цветных моделей, которые также не могли пройти незамеченными.

В 60-х годах для Lacoste начинается новая эра – в 1963 году бразды правления переходят в руки сына Рене – Бернара Лакоста. В 1968 году бренд выпускает свой первый парфюм. Осознав, что все, на чем появляется легендарный крокодил, пользуется неизменным успехом, Lacoste значительно расширяет ассортимент. В 70-х начинается производство аксессуаров – часов, очков, обуви. Все это делает Бернар Лакост, а Рене продолжает нещадно реформировать спортивный имидж. Он придумал антивибрационную наклейку на ракетку, подарил теннисистам металлическую, ракетку, которую они с удовольствием предпочли деревянной. Даже хозяйкам он дал совет стирать пуховые куртки вместе с теннисными мячиками, которые не дают изделиям съеживаться.

alt

Вверх по модной лестнице

Lacoste успех брендаПосле охвата всего мира «крокодиловой» модой в 80-е, в новом тысячелетии Lacoste по прежнему на самой высоте модного олимпа, причем, даже умудряясь совмещать страсть к спорту и повседневному стилю. Lacoste продолжает выпускать спортинвентарь, одежду и аксессуары для спорта, парфюмерию, не забывая и о тех, кто не занимается им. Подразделение Lacoste Club выпускает модные коллекции, которые представляют повседневную стильную одежду для мужчин и женщин.

Креативный директор Кристоф Лемер, который пришел на эту должность в 2005 году, вывел Lacoste на другой уровень. Он решил во многом пересмотреть стиль, не сильно меняя его: эмблематический крокодил теперь стал не зеленым, а серебристо-серым, одежда Lacoste Club постепенно отходит от удобства как основного своего показателя, становясь более элегантной и утонченной.

В 2008 году бренд Lacoste отметил семидесятипятилетние. К этому времени компания достигла очень высокого уровня продаж во всем мире, и все благодаря удачным слагаемым – индивидуальности без вычурности, удобству с высокой эстетикой, и, конечно, неизменному образу крокодила, который в любом цвете будет ассоциироваться с легендой и знаком качества.

Евгения Жиркина