Prada – любимая и ненавидимая

PradaИтальянская марка Prada в 2013 году отметила свое столетие. В это сложно поверить, потому что ее величественная самовлюбленность настолько отвечает духу современности, что можно подумать, что марка совсем молода и таким незамысловатом образом ее креативный состав пытается завоевать модный олимп. Но все олимпы уже давно покорены, чем Prada обязана не столько ее основателям, сколько последующему поколению в лице главной законодательницы моды – Миучче Прада, бессменной хозяйке этого большого дома.

 

alt

Семейная история

Итальянская мода - это чаще всего семейный бизнес, который начинается с небольшого ателье или магазинчика, потом разрастаясь огромной сетью, охватывающей весь мир. Prada не стала исключением, потому что началась ее история в 1913 году с магазина кожгалантерейных товаров, который держал Марио Прада, основавший бренд. Магазин назывался Fratelli Prada («Братья Прада»), а располагался он в Милане, столице итальянской моды, где по сей день находится штаб-квартира бренда.

PradaPrada

Италия издавна ассоциируется с сумками из высококачественной кожи – их и продавала марка Fratelli Prada с большим успехом, который в скором времени позволил марке расшириться и перешагнуть пределы родной страны и даже Атлантики. В семидесятые годы продукцию Fratelli Prada можно было купить как в Северной, так и в Южной Америке. Успешную реализацию товаров гарантировали кардинальные отличия от того, что выпускали другие бренды.

PradaPrada

В то же самое время стремительно развивался бизнес другой итальянской марки – Gucci, тоже семейной, и тоже специализирующейся на выпуске кожгалантереи. Но пока большую семью Гуччи раздирали противоречия творческого, административного и финансового плана, семейство Прада работало слаженно, развивая общее дело, передавая его следующему поколению. В 1958 году компанию унаследовала Луиза Прада, дочь Марио, а спустя двадцать лет бразды правлении перешли к ее дочери - Миучче Праде, которая вошла в историю как одна из самых влиятельных личностей в современной моде.

alt

Рождение легенды

В 1988 году появилась коллекция Prada – родилось новое имя бренда, более короткое, емкое, запоминающееся. Миучча со своим партнером, а впоследствии и мужем Патрицио Бертелли принялась не просто за развитие марки и укрепление уже завоеванных позиций. Она взялась за ее полноценное всестороннее обогащение, расширение ассортимента продукции и продвижение. Благодаря трудам Миуччи, ее бизнес-хватке и нетривиальному творческому мышлению Prada стала не просто модной маркой, производящей высококачественную одежду и аксессуары.

PradaPrada

Имя Prada стало нарицательным, одеваться в Prada – значит быть успешным и уверенным в себе, не боясь косых взглядов в сторону сложносочиненного дизайна своих нарядов. А чего стоит слава, лишний раз подкрепленная кинематографом. Фильмы «Дьявол носит Prada» и «Prada и чувства» в очередной раз доказали, что это не просто марка, а символ, статуса, который нужно завоевать или до которого надо дорасти.

PradaPrada

В 1992 году Миучча Прада созрела до необходимости предложить более демократичную одежду, на которую возрастал спрос, но которую невозможно было найти в коллекциях Prada, выпускающей исключительно дорогостоящие вещи. Так родился новый бренд Miu Miu (от имени Miuccia), ориентированный на молодого потребителя и по стилю, и по стоимости. В 1997 году появилась линия Prada Sport, в 2000 году состоялся релиз косметической линии Prada Beauty, в 2004 году был выпущен первый парфюм. В настоящее марка является частью империи Prada Group, в которую входят бренды Prada, Miu Miu, а также обувные марки, итальянская Car Shoe и старейшая английская Church’s.

alt

Шок и шик современной моды

Секрет многолетнего успеха Prada в том, что его креативный директор в лице Миуччи Прады не боится прислушиваться к своему чутью и действовать буквально напролом, невзирая на смелость своих творческих замыслов, которые никто другой не смог бы воплотить с той же уверенностью и достоинством. Праду нередко упрекают в провокационном стиле, который она раз за разом использует в своих коллекциях. Он может быть выражен в странном дизайне, на первый взгляд неносибельном, в эпатажных рекламных кампаниях, например, с привлечением моделей-девочек. За эти модные выходки Prada подвергается осуждению со стороны многих, как представителей модного сообщества, так и ее некогда поклонников и поборников общественной морали. Но Миучча продолжает идти своей дорогой, выпуская меховые туфли, причудливые платья-кимоно, очки в уродливой толстой оправе, пальто из искусственного меха, в которых манекенщицы походят на ожившие плюшевые игрушки.

PradaPrada

Cтиль марки формировался десятилетиями, поэтому теперь ей не страшно общественное мнение. Ей можно все, что немыслимо представить в коллекции другой марки – реноме обязывает относиться к бренду с почтением. Ведь это Prada – странная, дьявольская, неудобная, иногда путающаяся в своей причудливости и тенденциях усложнять и без того непростые вещи. Но она всегда была и останется неотразимой маркой, от моделей которой невозможно отвести глаз. Для этого и работает синьора Прада, за это ее любят и ненавидят одновременно.

Читать дальше Лицо моды