Киру Пластинину обожают юные модницы и недолюбливают те, кто считает себя знатоком моды. Бесконечные упреки в бесталанности сыплются на девушку с самого ее появления в индустрии. Возможно те, кто не считает Пластинину достойным дизайнером, просто завидуют ее успеху, который был неслучайным, оттого стал таким раздражающим. Кира Пластинина – «золотая девочка» российского модного бизнеса, чьи таланты бессмысленно оспаривать. Ее бренд работает не один год, и ее одежду покупают, носят и хвалят.
Дизайнер за партой
Кира родилась в 1992 году и с раннего детства увлекалась рисованием. В 2006 году ее отец, крупный российский бизнесмен Сергей Пластинин решил создать брендовую сеть модной одежды, применив по назначению способности дочери. Так в начале 2007 года появилась Kira Plastinina, и московская школьница четырнадцати лет стала главным дизайнером собственной марки.
Сказать, что это было событие - не сказать ничего. С точки зрения маркетинга была проделана колоссальная работа, пущены в ход немалые инвестиции, которые стали притчей во языцех для злопыхателей. С точки зрения модной общественности родился новый бренд, который, конечно же, тоже наделал много шума. Дизайнер, который еще учится в школе, нравился своим ровесникам и вызывал недоумение у других, более взрослых ценителей моды, настроенных к рождению нового имени более чем скептично.
Дефиле дебютной коллекции одежды марки Kira Plastinina состоялось в марте 2007 года. На подиуме царил подростковый гламур-шик, который в то время еще был властителем дум, поэтому многим пришелся по вкусу. Пластинина в своей первой коллекции воплотила девичьи грезы о гламуре с его сиянием, обилием розового цвета , который контрастировал с черным по типу такого знакомого девочкам эмо-стиля. Характер коллекции не был неожиданным, но одежда юного дизайнера понравилась школьницам, которые обнаружили в ней и необходимую им цветовую составляющую, и комфорт.
Сама Пластинина охарактеризовала стиль своей марки как «art-glamour-sportlive-casual». Никакой определенности, сплошная эклектика в духе времени. Эта комбинация стилей, странная, несколько вычурная, почти не похожая на то, что обычно называют дизайнерской одеждой , нашла свою аудиторию. Ничего удивительного в этом нет, ведь девочка работала для своего поколения, которое еще далеко от взрослой моды со свойственной ей чистотой и выверенностью, пропагандируемой ведущими именами в индустрии.
Непридуманная мода
Тренды, которые ложились в основу коллекций Киры Пластининой трудно назвать актуальными модными тенденциями в общепринятом смысле этого слова. Любые другие дома, которые имеют многолетнюю историю, каждый новый сезон выпускают одежду, отражающую дух их собственного бренда, не забывая о веяниях современности, игнорировать которые было бы дурным тоном. Что сделала Пластинина? Она не изобретала велосипедов – красиво рисовать недостаточно для того, чтобы называться успешным дизайнером. Талант настоящего кутюрье в том, что он способен предугадывать модные течения и гармонично вписываться в них, предлагая своим покупателям то, что не предложит другой. Но все эти негласные принципы имеют место быть в европейской и американской моде, российская же развивается по своим собственным законам, и с этим невозможно не считаться.
Российские дизайнеры с их тяготением к народным мотивам и запоздалым включением в суть общемировых трендов стоят особняком. Кира Пластинина не стала исключением из этого правила, но прославилась тем, что пошла по уже проторенному пути. Ее милые подростковые юбки-пачки, которые сочетались с майками с принтами-надписями, трикотажными шапками и толстовками оттенка фуксии удачно заполнили нишу потребностей молодежи, которые оценили старания новоиспеченной принцессы российской моды. Одежда Kira Plastinina будто срисована с уже существующих моделей, которые в ее первых коллекциях и лукбуках поданы в новых сочетаниях, о которых ее покупательницы не догадывались.
Приезд в российскую столицу сначала Пэрис Хилтон, затем Бритни Спирс и, наконец, сотрудничество с Линдси Лохан стали более чем удачными коммерческими проектами для развития марки Kira Plastinina. У подростков множество кумиров, которые могли бы удачно вписаться в концепцию новых коллекций юного дизайнера, но выбраны были самые неоднозначные фигуры шоу-бизнеса, внимание к которым, разумеется, было самым пристальным.
Период взросления
За годы, прошедшие с выхода ее первой коллекции и открытия представительств за рубежом, Кира повзрослела, трансформировался ее стиль и подача собственного творчества. Она развивает свой бренд премиум-класса LUBLU Kira Plastinina, который предлагает девушкам не прежний комфорт и спортивную направленность, а женственность, элегантность, выраженные более зрелыми дизайнерскими находками. Среди них – чистые линии, комбинации благородных материалов, лаконичность, минимализм и намеки на свое собственное «Я» в моде.
Несмотря на упреки в плагиате, которые, возможно, небезосновательны, Кира Пластинина растет как кутюрье, на радость поклонникам, которых у нее прибавляется с каждой новой коллекцией.