Мода от Miu Miu
Хорошо, что божествам из мира высокой моды иногда опускаются до повседневных проблем своих потенциальных клиентов. Легендарная защитница высокого стиля и аристократических традиций Миуччи Прада однажды тоже оказалась в их числе. Она решила несколько отойти от общепринятых критериев элегантности и задумалась над тем, что она может дать женщинам молодым и не столь избалованным жизнью, как клиентки Prada. Так однажды появился на свет бренд Miu Miu, провозгласивший главными ценностями легкость и независимость.
Произошло это в 1992 году, Миуччи вспомнила молодость, в которой она любила носить мужские ботинки и растянутые свитера, и объявила, что ее новая марка не будет иметь к культовой Prada практически никакого отношения. Если ее первое детище носило ее фамилию, то второму Миуччи дала собственное уменьшительно-ласкательное имя: ее так называли только самые близкие люди. Первыми «лицами» брэнда Miu Miu стали Ванесса Паради и Ким Бессинджер. В основу концепции новой марки одежды лег урбанистический стиль. Модная Европа и не подозревала, что Миуччи Прада, оказывается, способна и на такое: она выпускала на подиумы моделей то в бесформенных кардиганах , перетянутых в талии узкими лакированными поясками, то в черных леггинсах и цветных пальто, то в изящных шелковых юбках и плотных гольфах. Все эти шедевры были и остаются ориентированными на молодежь, то есть на барышень в возрасте примерно до двадцати пяти лет, или, может быть, немного старше, которые не могут позволить себе тратить много денег на дорогую брэндовую одежду, но, тем не менее, хотят выглядеть стильно , ярко и модно.
Простенько, но со вкусом
Миуччи и в новых рамках осталась верна себе – она и здесь практикует органичный и интеллектуальный подход к одежде. Одежду и обувь от Miu Miu по достоинству оценили звезды мирового шоу-бизнеса. Так, например, известно, что в такой обуви давала концерты Мадонна во время своего небезызвестного «Липкого и сладкого турне» в 2008 году. Все вещи от Miu Miu просты и безыскусны, иногда на них проступает легкий налет винтажности. Миуччи Прада выбирает для них приглушенные тона и не пытается навести на них лоск «от кутюр».
Любопытно, что создать демократичную марку одежды и развивать ее параллельно с основной – элитной в разное время пытались Карл Лагерфельд, Джон Гальяно, Марк Джейкобс, Жан-Поль Готье и многие другие модные мэтры. Миуччи Прада в этом смысле оказалась удачливее их всех. У нее были некоторые опасения насчет того, что Miu Miu может не выдержать «испытания Парижем»: в столицу Франции Миуччи привезла брэнд, чтобы он обрел окончательный статус самостоятельного. Она лишь потом спохватилась о том, что роскошный и сибаритствующий Париж теоретически мог бы в считанные месяцы превратить Miu Miu в рафинированный элитарный бутик. Но, к счастью, ничего подобного не произошло, и «младшее дитя» Миуччи Прада сохранило полную независимость.
Лицом к лицу с потребителем
Вещи от Miu Miu – одежду, обувь, аксессуары – чаще всего выбирают молодые люди с определенными приоритетами в жизни, ценящие качество и удобство. При демократичности брэнда и более дешевой конечной продукции Миуччи Прада все равно старается все делать из натуральных материалов, которые, как известно, особой дешевизной никогда не отличались. Ее одежда, созданная специально для Miu Miu, может выглядеть и винтажно, и урбанистически, и кокетливыми, порой даже «на грани фола», и в чем-то сдержанно-классическими.
Но почти всегда в одежде и обуви Miu Miu сквозит добрая ирония Миуччи по отношению к моде, к взбалмошному юному поколению и к самой себе в том числе.