В 1951 конкурс Мисс Мира, первоначально называвшийся Фестивалем Бикини, организовал Эрик Морли для рекламы купальников на Британской Фестивале. Пресса благожелательно приняла это зрелище, и стала называть его Мисс Мира, а Морли зарегистрировал это название как фирменное. Так началось продвижение бикини в поп-культуре.
Когда победительница, Кики Хеканссон из Швеции, получила свою корону в бикини, страны с религиозными традициями пригрозили, что отзовут своих делегаток. Бикини запретили, заменив вечерними платьями . Хеканссон остается единственной Мисс Мира, коронованной в бикини, и эту коронацию осудил Папа Римский.
1930-е годы
Национальный Легион Приличия в Америке призывал Голливуд не показывать бикини на экране. В 1930 году появился этический кодекс производства фильмов, который позволял показывать на экране раздельные купальники, но не разрешал открывать пупок. Но до 1934 года, в котором этот кодекс стали строго соблюдать, вышли два фильма о Тарзане, в которых актриса Морин О’ Салливан носила одеяние из перьев, очень похожее на бикини. Однако, несмотря на то, что костюм О’ Салливан был очень открытым, он все же закрывал пупок.
В ответ на появление бикини в Париже американские производители купальников пошли на осторожный компромисс, выпустив свои варианты купальников: с петлей вокруг шеи и с закрытой нижней частью. Ранние бикини часто закрывали пупок, но, если он и появлялся на фотографиях, журналы убирали их с помощью ретуши.
1960-е годы
В 1962 году первая девушка Бонда Урсула Андресс выходила из моря в белом бикини в «Доктор Но». Эта сцена стала одной из самых запомнившихся в фильмах о Джеймсе Бонде. Английский канал 4 объявил эту сцену главной сценой с бикини в истории кино.
Появление в бикини в фильме о Джеймсе Бонде помогло карьерному росту Урсулы Андресс. «Это бикини принесло мне успех», говорила актриса. То самое белое бикини называли определяющим моментом в либерализации экранного эротизма шестидесятых. Согласно корпорации ВВС «этот образ был настолько культовым, что сорок лет спустя его повторила Холли Берри в фильме о Бонде «Умри, но не сейчас».
В 2001 году белое бикини из фильма «Доктор Но» было продано на аукционе за 61 500 долларов.
Бикини все чаще появлялось как на экране, так и в жизни. В 1960 году песня Брайана Хайланда «Itsy Bitsy Teenie Weenie Yellow Polka Dot Bikini» вызвала бикини-бум. К 1963 году фильм «Пляжная вечеринка», в котором снялись Аннет Фаничелло и Фрэнки Авалон, стал первым из серии фильмов, которые стали символом бикини поп-культуры.
Во время сексуальной революции в Америке 1960-х бикини быстро завоевали популярность. В 1965 году одна женщина заявила в интервью журналу Time, что не носить бикини – это «почти старомодно». В 1967 году журнал писал, что 65% молодых женщин уже надели бикини. Журнал Playboy впервые опубликовал бикини на своей обложке в 1962 году. Двумя годами позднее бикини появилось в издании Sports Illustrated.
Популярность бикини усиливалась благодаря тому, что оно появлялось в фильмах, например, «Как справиться с диким бикини» с Аннет Фаничелло в главной роли. Голливудские звезды Мэрилин Монро, Джейн Мэнсфилд, Джина Лоллобриджида и Джейн Рассел помогли дальнейшему росту его популярности. Ему также значительно способствовали рекламные постеры с изображениями Монро, Мэнсфилд, Хейворт, Бардо и Ракель Велш.
Когда Джейн Мэнсфилд и ее муж Миклис Харгитей ездили на гастроли, газеты писали, что Мэнсфилд уверяла сельское население в том, что у нее больше купальников бикини, чем у кого-либо другого. На свои выступления она надевала бикини с леопардовым рисунком, которое открывало довольно большую часть ее бюста, среднюю часть туловища и ноги. Ее леопардовое бикини остается одним из образцов ранней моды.
Другими запомнившимися моментами, связанными с бикини, стали появление Ракель Велш в роли доисторической девушки в фильме 1966 года «Миллион лет до нашей эры», и Фиби Кейтс в подростковой картине 1982 года «Беспечные времена в Риджмонт Хай». Благодаря тому, что Ракель Велш появлялась в фильме в бикини, зрители смотрели его по несколько раз.