Улучшение памяти: как его достичь

улучшение памятиКаждый день через мозг человека проходит огромное количество самой разной информации, поэтому неудивительно, если человек что-то начинает забывать. Но если забывание происходит слишком часто, то нужно немедленно что-то предпринимать. Существуют множество способов тренировки памяти, но применять их нужно регулярно, на протяжении длительного времени, только тогда наступит стойкое улучшение памяти. Улучшать память нужно и тогда, когда требуется за короткое время выучить иностранный язык. Хороший результат дает методика занятий-«игр», которая будит воображение. Пользуясь ей можно выучить иностранный язык за три-четыре месяца.

 

Секрет эффективности методики занятий-«игр»

Занимаясь по методике занятий-«игр» в течение полутора-двух часов в день, улучшение памяти наступает уже после нескольких занятий. Буквально после трех-четырех занятий человек чувствует, что голова у него становится ясной и свежей. Такое ощущение обычно появляется после длительной прогулки по лесу. Подобный эффект возникает за счет того, что беспорядочные мысли, которые хаотично роятся в голове и создают так называемый мозговой шум, упорядочиваются.

 

Методика пробуждает те способности, которые имеются у детей от рождения, а затем утрачиваются, поэтому, чем старше человек, тем дольше он должен тренироваться, чтобы улучшить память.

 

Сама методика проста, но важно, применяя ее, выполнять некоторые важные рекомендации, которые и являются секретом эффективности этих занятий. Прежде всего, все упражнения нужно выполнять с интересом, осваивать каждое следующее упражнение только после того, как достаточно усвоено предыдущее и ни в коем случае не устанавливать себе барьер. Эффективность методики зависит от продолжительности занятий.

Упражнения по методике занятий-«игр»

Перед занятием нужно освободить голову от всех мыслей, затем взять какой-нибудь предмет, например, яблоко, и спокойно и очень внимательно его рассмотреть, стараясь запомнить все подробности. Затем нужно закрыть глаза и мысленно нарисовать предмет, стараясь, чтобы представленный образ как можно точнее совпадал с оригиналом.

Усвоив первое упражнение, можно перейти ко второму. Здесь требуется уже не только составить мысленный образ предмета, а нарисовать его по памяти.

В третьем упражнении начать изучение предмета нужно не с общего вида, а с отдельных деталей: сначала нужно хорошо запомнить одну деталь, затем перейти к следующей и так изучить все детали по очереди.

В четвертом упражнении нужно положить на стол несколько предметов и закрыть их платком. Затем на десять секунд платок снимают и внимательно рассматривают предметы, после чего опять накрывают платком. Все, что удалось запомнить, рисуется на листе бумаги. Постепенно количество предметов увеличивают до пятнадцати. Можно выполнять упражнение, рассматривая рекламные щиты или витрины магазинов, идя на работу или гуляя по улицам. В пятом упражнении предмет открывается на одну секунду и подробно описывается.

В шестом упражнении нужно взглянуть на плашку домино и назвать количество очков. Затем взглянуть на две, потом на три плашки. В седьмом упражнении с одного взгляда нужно прочитать слова, фразу, а потом несколько фраз. В восьмом упражнении нужно очень быстро осмотреть комнату, как бы мысленно ее сфотографировать. Выйдя из комнаты, нужно описать все увиденное на листе бумаги или записав на диктофоне. Зайдя обратно в комнату, нужно сравнить записанное с увиденным. Это упражнение, как и все предыдущие, выполняется до тех пор, пока не будет достигнут определенный результат. Вечером нужно вспомнить все выполненные в течение дня действия и записать их. Это будет девятым упражнением.

Контроль результатов

 

Для того, чтобы точно знать, каких результатов добились выполнением всех упражнений по методике игр, время от времени – хотя бы два раза в неделю, нужно проводить тестирование, своего рода экзамен, при этом сравнивая полученный результат с предыдущим.

 

Это позволит стать более уверенным в достижении хороших конечных результатов.

Тест может быть, к примеру, таким. Пусть кто-нибудь из родственников или друзей прочитает вслух с десятисекундной паузой двадцать любых слов. После этого тестируемый должен повторить те же слова в этом же порядке. В результате отсутствующее слово принимается за одну ошибку, если же слово стоит на другом месте в последовательности, то считается пол-ошибки. Итог нужно записать. Сравнивая результаты тестирования с предыдущими, можно проследить динамику изменения памяти.

Читать дальше Препараты