Часть 1. Барон (ака Журналист)
Однажды старый вор в законе по кличке "Барон" (Кирилл Лавров) ограбил известного бизнесмена. Кроме ценностей он вынес и копию полотна Рембрандта, подлинник которой находится в Эрмитаже. Как на грех вор оказался большим ценителем искусства (когда-то он был влюблен в женщину, работавшую в Эрмитаже) и вскоре понял, что копия-то висит в музее, а у него в руках находится подлинник. Путем нехитрых логических умозаключений Барон догадался, что кто-то весьма "авторитетный" смог заменить картину, да так, что никто и не заметил. Естественно, те люди, которые произвели замену, вовсе не мечтали попасть в заголовки новостей, а еще больше они хотели вернуть картину себе. Как оказалось, за всей этой аферой стоял старый прожженный волк - крестный отец Петербургской мафии Виктор Павлович Говоров, известный в криминальных кругах как Витька-Антибиотик.
Конечно, убрать Барона для крестного отца не было большой проблемой, но... Но в России воров в законе не "стукают". А если "стукают", то обязательно потом "стукнут" и тебя. На то он и закон, хоть и криминальный. Кстати, действующий гораздо более эффективно, чем обычный. Поэтому Антибиотик решил воспользоваться альтернативным каналом - попросил своего знакомого полковника милиции, чтобы тот упрятал Барона на нары. Оказывается, старый вор умирал от рака, и Витька решил с ним поторговаться. Мол "ты мне картину, я тебе свободу". Барон, однако, резонно заметил, что картину-то он отдаст, а свободу может не получить, поэтому решил подстраховаться. А именно - пригласить известного журналиста Андрея Серегина (Александр Домогаров) и дать ему интервью. С обязательным условием, что Серегин в конце укажет, что на этот раз Барона забрали ни за что. Менты (а иначе этих служителей Фемиды, которые на самом деле успешно работали на мафию назвать сложно) на сделку пошли, но старик оказался порядочнее, чем это можно было предположить - он сумел нашептать Андрею о картине и примерно указать, где она находится. К сожалению, большего он сказать не смог - начался приступ, во время которого вор умер.
Антибиотик понял, что выйти на картину теперь можно только через Серегина, поэтому установил за ним наблюдение. Но журналист оказался не так прост. Раньше он служил в элитных частях спецназа и успел повоевать где-то на Ближнем Востоке, где и получил контузию, после которой комиссовался. Когда бандиты поняли, что Серегина так просто не возьмешь, они подключили к этому делу милицию, которая тут же подставили Андрея под "мокрое дело". За ним начали охоту и бандиты, и "служители закона". Результат оказался печальным - люди вокруг журналиста начали погибать, а он ничего не мог с этим поделать. В конце концов он все же сумел выкрутится, но не победить. Картину он не спас, людей загубил, хорошо хоть сам жив остался. Еще и любимую женщину бросил. Кончается первая часть не очень патетически - пьяный Серегин разбивает бутылку водки и тащится по темным улицам Петербурга, проклиная и Антибиотика и эту проклятую жизнь, которая, в общем-то, ему уже и не нужна.