Новая теленовелла от "Телефе", что под именем "Миллиард" с июня идет в Аргентине и как "Наследник" с сентября в Израиле, является продуктом совместного, аргентино-израильского производства. Яир Дори, один из совладельцев телеканала "Вива" и полновластный хозяин компании "Яир Дори комьюникейшн", объединил усилия с Раулем Лекуна, чтобы вернуть на экраны их общего любимца Густаво Бермудеса.
"Mil Millones", "Central Park" + "Yair Dori Communications", Аргентина, 2002 год
Авторы сценария: Густаво Барриос и Диана Сеговия
Режиссер: Диана Альварес
Песню "Cuando te vi" исполняет Висентино
Из Израиля с любовью
Четыре года актер провел затворником в лесах Сан Мартина (где-то в Андах), раз за разом отказываясь от предложений сниматься. Его можно понять - невозможно объяснить, почему аргентинский зритель не принял, к примеру, сериал "На крыльях страсти ("Alas, poder y pasion") с восторгом, которого актер был вправе ожидать.
Мы, например, в Израиле, дважды с удовольствием его смотрели и поражались тому, как выросло актерское мастерство Густаво по сравнению с "Селестами", "Антонеллой" и "Нано". Если там он был так же хорош, как и другие герои-любовники, но не более того... То в "Крыльях" Бермудес предстал перед нами зрелым мастером, который выделялся даже на сильнейшем фоне, созданном актерами этой теленовеллы. А команда там подобралась та еще! Аналогичная история произошла с сериалом "Ален, свет луны", который мы не смотрели, но, по свидетельству очевидцев, это также была масштабная работа Густаво Бермудеса, заслуживающая и похвал, и наград. Два таких удара подряд перенести сложно, а тут еще подлила масла в огонь сокрушительная критика минисериала "Лабиринт" с его участием, и актер предпочел посвятить себя семье, жене Андреа и двум дочкам. Камиле и Мануэле, редко до того момента видевших не по телевизору своего знаменитого мужа и папу.
Каждый год в прессе начиналась шумиха по поводу того, что Густаво возвращается, что ему сделали предложение, от которого он не сможет отказаться, что "Телефе" уже подыскивает ему партнершу... Но все это оказывалось очередной "уткой" - Бермудес отказывался от ролей, объясняя, что уже давно перерос, как актер, тот материал, который ему предлагают играть.
И вот свершилось! Он не устоял перед предложением воплотить на телеэкране образ, далекий от того, каким зритель привык его видеть: блистательным молодым человеком из высшего света.
На этот раз Густаво играет простого парня-работягу, выросшего в бедной семье, не получившего даже среднее образование, с соответствующими манерами и говорком, не умеющего даже выговорить слово "холдинг". И одет он не в костюмы-фраки - о модной дорогой одежде пришлось позабыть, его герой ходит либо в грязной робе (на работе), либо в дешевых джинсах и рубашках с короткими рукавами. Словом, Бермудес наоборот.
В партнерши восставшему из пепла "галану" была выбрана Арасели Гонсалес, с которой он успешно работал в начале 90-х - в теленовеллах "Нано" и "Шейх". Их дуэт производил не менее приятное впечатление, чем с Андреа дель Бока, а последняя к тому же вызывала слишком большую ревность у супруги Густаво - зачем же провоцировать скандал? Арасели мы совсем недавно видели в сериале "Соблазн" (Provocame) на пару с Чайаном, и нельзя сказать, что это было потрясение. Именно поэтому получился приятный сюрприз - актриса великолепно играет с Бермудесом, этот дуэт много более гармоничен, в нем сохраняется памятная по "Нано" смесь наивности и страсти.
Густаво выглядит замечательно. Говорят, по поводу возвращения на телевидение он сделал пластическую операцию и избавился от неких морщин. Ему можно без боязни демонстрировать торс - видимо, все эти годы актер не забывал о тренажерах и сохранил прекрасную форму. Уже в "Крыльях" было заметно, что он постарался избавиться от некой расплывчатости форм и пухлости, коими отличался Франко из "Селесты". Теперь он не уступает и Освальдо Лапорту, который для роли боксера в "Чемпионах" довел себя до такого совершенства, что сейчас в "Учителе Франко" периодически демонстрирует свое обнаженное тело - в стриптизе и просто так.
Над сценарием "Наследника" работают авторы "Чемпионов" Густаво Барриос и Диана Сеговия, известные также как создатели сценариев таких теленовелл как "La extrana dama", "El oro y el barro" y "Alen, luz de luna". Уж они постарались, чтобы главным героям не пришлось скучать, а вместе с ними - и зрителям. И дело не только в поворотах сюжета - поражает количество ярких, самобытных персонажей, действующих вокруг Хулиана (Бермудес) и Каролины (Гонсалес). Есть тут и злодеи, и чудаки, и добряки, и интриганы, умные и придурковатые, спокойные и взрывные, простодушные и коварные - на любой вкус. А если учесть тот факт, что команда актеров подобрана поистине "золотая", легко понять, почему мы с таким удовольствием следим за ходом событий в новой теленовелле "под командованием Густаво Бермудеса".
Команда бедных
В одном из не самых богатых районов живет семья главного героя - Хулиана Варгаса. Глава ее, сердце и душа дома - Доминга Варгас (Рита Кортесе). Пять лет назад эта милая, чудесная, добрейшая женщина потеряла своего мужа. Ее все любят, все уважают, не говоря уже о трех детях - Диего (Фабиан Масеи), Хулиане и Хиселе (Агустина Черри). Последняя, правда, в силу возраста нередко спорит с матерью, но Доминга правит в доме хоть и мягко, но строго.
Диего женат, его жену зовут Паула (Эрика Ривас), они живут отдельно, но практически каждый день бывают у Доминги. Диего работает в порту, он парень умный, окончил школу и сумел подняться до должности небольшого начальника. Будучи убежденным социалистом и профсоюзным лидером, брат Хулиана вечно пропадает на каких-то сходках и собраниях, что не может не расстраивать Паулу, которая также работает (уборщицей), а еще и нянчит их маленькую дочь.
Хулиан - приемный сын. Когда-то Доминга с мужем забрали его прямо из роддома, где малыша оставила его мать, имя которой никому неизвестно. Единственное, что осталось у него от матери - крестик. Хулиан знает историю своего усыновления и бесконечно благодарен своим приемным родителям за любовь и тепло, которые он нашел в их доме. У Хулиана золотое сердце, он рыцарь во всех смыслах этого слова, но слабоват в учебе - отучившись три года в колледже, бросил его и отправился в свободное плавание в море физически тяжелой работы. Женщины влюбляются в него на каждом шагу, не в силах устоять перед обаянием этого очаровательного мачо . В школьные годы у него был роман с дочерью соседа Хесуса Марина (Мартин Адхемьян) - Каролиной (Арасели Гонсалес), но их развела его страсть к плотским утехам, кои в то время Каро не могла ему предложить. Зато ее кузина Глэдис (Глория Карра) очень даже смогла и в результате вышла замуж за юного повесу, что, впрочем, не принесло никому счастья. Вскоре супруги развелись, и теперь Глэдис тянет из Хулиана деньги в качестве компенсации за "разрушенную жизнь", а он беспутничает напропалую, проводя ночи в объятиях красоток всех мастей и статусов. Хулиан считает свою жизнь прекрасной, ему нравится быть свободным и искать приключений.
Каролина тяжело пережила измену Хулиана. Она замкнулась, с головой ушла в учебу и достигла степеней известных - стала экономистом, работает в огромном концерне. Она объясняет занятостью тот факт, что у нее нет личной жизни, но на самом деле Каро до сих пор любит Хулиана. Страдание изменило нежную девушку - она стала мужественной, решительной и целеустремленной. Хесус, отец героини, переживает, что она никак не найдет себе пару. Он сам давно овдовел и живет лишь ради дочери. Никто не знает, что он давно уже неровно дышит к Доминге, своей старой подруге и соседке. Она тоже относится к нему с особой нежностью, но прошлое мешает им открыться друг другу. Хесус ревнует Домингу к владельцу местного паба - Кажитано (Франсиско Наполи), который тоже ухаживает за ней.
У Доминги есть сестра - Корина Кудини (Мария Валенсуэла), типичная "безумная тетушка", которая обожает своих племянников и никогда не имела своих детей. Корина помешана на актерах, кино, театре и телевидении, долгие года она зарабатывает на жизнь тем, что снимается в массовке и изображает публику в различных телепрограммах. Амбиций у нее всегда хаватало, а вот талантом Бог ее явно обидел. Потому Корина со всем пылом своих нерастраченных сил бросилась делать звездой племянницу Хиселу. Хиса - хорошенькая молодая девушка, которая никак не может окончить школу из-за страсти, которой ее заразила тетя. При полном отсутствии слуха она мнит себя певицей и мечтает о концертах, гастролях, дисках и всемирной славе. Корина поддерживает ее во мнении, что она непременно станет звездой.
В Хиселу влюблены несколько местных парней, но никто из них не смог завоевать ее сердце. Даже умница Гонсало (Гастон Рикауд), помогающий ей заниматься, не говоря уже о прочих поклонниках. Гонсало работает вместе с Хулианом в порту. В их бригаду также входят Луис (Диего Оливера) и Сильвио (Серхио Суррако), все они близкие друзья Хулиана.
Команда богачей
В том же городе, но в совсем другом мире живет семья Прадо-Калец. Ее глава - Мануэль (Эктор Бидонде), один из самых богатых людей в Аргентине. Немалую часть своего состояния он унаследовал от родителей, от покойной жены и сумел неплохо управиться со своим бизнесом. В итоге он единственный из всего рода сумел преуспеть, а его менее успешная родня, не утруждаясь, живет за его счет.
В особняке Прадо-Калец проживает родной брат Мануэля - Игнасио (Виллануэве Коссэ), чудаковатый малый преклонного возраста, воображающий себя художником в широком смысле этого слова. Время от времени - по настроению - он выступает в ролях актера, режиссера, художника, скульптора, в чем ему всегда помогает верный Сесилио (Освальдо Тессер).
На шее у Мануэля всю жизнь сидит его племянница Хосефина (Роксана Рандон), или Фина, как все ее называют, с дочерью Магадаленой (Агустина Лекуна). Фина совершенно помешана на своей родовитости, презирает всех, кто стоит ниже ее на социальной лестнице. При этом она за всю свою жизнь не работала ни одного дня, и потому страшно злится, что ее дочь Мэгги пошла работать в детский сад. Последняя, в отличие от матери, сохранила некоторое благоразумие, но жизнь под крылом Фины превратила ее в ужасно закомплесованное существо. Когда-то давно у Фины был мимолетный роман с Мануэлем, и поэтому она считает, что дядя сделает ее своей главной наследницей. Впрочем, по завещанию, составленному Мануэлем много лет назад, именно Фина вместе с другим племянником - Патрисио (Пабло Новак) должна была унаследовать его состояние. К моменту начал событий сериала Мануэль изменил и мнение, и завещание. Об этом, разумеется, никто не подозревает, в том числе и Патрисио, проводящий свою жизнь в поездках и развлечениях. Лишь нехватка денег (в большей степени) и тяжелое состояние дяди заставили его вернуться домой.
Узнав, что болезнь вскорости должна свести его в могилу, Мануэль испытывает страх. Жизнь он прожил, мягко говоря, неправедную, всегда был страшным эгоистом и жестоким тираном по отношению к любящим его людям. Так однажды он, не задумываясь, бросил беременную мать своего ребенка, чтобы жениться на богатой наследнице. Она же, чтобы не остаться одной с сыном на руках (ее семья никогда не приняла бы внебрачного ребенка), отказалась от него. Крестик, который бедная женщина повесила на шею младенцу, она когда-то подарила Мануэлю, а он в момент прощания вернул экс-невесте ее дар. Вот по этому крестику и ряду известных ему данных Мануэль поручил адвокату Педро Бермехо (Клаудио Гальярдоу) отыскать сына. Считая, что перед смертью он может исправить хотя бы одну из допущенных ошибок, самую страшную, богач делает Хулиана Варгаса своим единственным наследником... {mospagebreak}
До оглашения завещания
Известие о том, что нашелся его биологический отец и что тот жаждет оставить единственному сыну состояние, которое оценивается миллиардом долларов, Хулиан... не поверил. Да и кто бы на его месте уверовал в такое!? В общем, прогнал он адвоката Бермехо, реши, что это чья-то злая шутка. Но тот оказался довольно настойчив, и, в конце концов, Хулиан по совету умненькой Каролины решается встретиться с умирающим отцом. С помощью всей душой преданного Мануэлю слуги Элмера (Хосе Луис Масса) Хулиан попадает в дом и проходит в комнату отца незамеченным прочими обитателями особняка. Дон Мануэль счастлив - он увидел сына, а тот просто сбит с толку и все еще не верит в свое счастье. Однако проверка на ДНК показала: они действительно близкие родственники! В тот момент, когда Хулиан готов распахнуть объятия блудному папе, тот умирает, успев предварительно составить по всем правилам завещание.
С этим завещанием Хулиан и Каролина приходят к Бермехо, который соглашается защищать их права за гонорар, который будет оплачен, когда потомок Прадо-Калец вступит в права наследования.
Между тем в особняке царит атмосфера радостного предвкушения - Фина и Патрисио ждут - не дождутся, когда на их головы польется золотой дождь из состояния покойного дядюшки. Их веселье раздражает генерального менеджера концерна Маркоса Ланари (Норберто Диас) - его-то Мануэль поставил в известность, кто будет его главным наследником. Маркос опасается, что Хулиан сместит его с поста, да и вообще его поведение - поведение человека из народа - предсказать сложно. Он посвящает в свои планы Пилар Ариас (Ромина Гаэтани), очаровательную девушку, которую недавно принял на работу на должность главы финансового отдела. Пилар - начальница Каролины, и она умело использует способности бесхитростной подчиненной, ее идеи, чтобы заработать авторитет в глазах Маркоса и прочих руководящих лиц.
Когда-то давно семья Ариас была очень богатой и дружила с семьей Ланари. Пилар с родителями бывала в доме Маркоса, а подростком даже влюбилась в него. Затем отец девушки проиграл свое состояние, слишком увлекшись азартными играми, и ей с матерью пришлось переехать в Бразилию, к родственникам, что согласились их приютить. Вернувшись в Буэнос-Айрес, Пилар прежде всего пришла в Маркосу - и не прогадала. Со временем ей удается соблазнить босса, для которого она становится не только любовницей, но и верным сообщником, советчиком. Однако ее не устраивают вторые роли, Пилар хочет стать сеньорой Ланари. К несчастью, это место пока не вакантно - супруга Маркоса Исабель (Беатрис Спельсини) жива и здравствует, хотя и здорово проспиртована. В настоящее время она пытается вылечиться от пристрастия к алкоголю и начать новую жизнь. Этому несколько мешает вечное отсутствие мужа и разгильдяйство сына Ивана (Мариано Торре), который никак не может заставить себя подумать о работе.
Разумеется, ситуация в доме не может радовать Маркоса. Однако он пытается поддерживать жену и наставлять на путь истинный Ивана. С последним сложнее. При этом Маркос мысли не допускает о разводе, что, естественно, бесит Пилар. Она с помощью всяческих уловок старается донести до Исабель мысль о том, что супруг наставляет ей рога. Но та далека от подозрений - она знает, кто родители Пилар, и нисколько не ревнует к ней Маркоса, считая девушку чуть ли не вне подозрений.
Ланари какое-то время подозревал, что его начальник охраны Бернардо (Гильермо Маркос) каким-то образом узнал о Хулиане и начал собственную игру. Все дело в том, что установленная Маркосом слежка донесла, что наследник встречается с очаровательной молодой супругой Бернардо - Кармен (Исабель Маседо), что отношения между ними доверительные, если не больше. Выясняется, что это обычное совпадение, игра случая: однажды Кармен занесло в порт, и там она увидела красавца Хулиана, разительно отличающегося от ее слабовольного мужа Бернардо, с которым у нее довольно внушительная разница в возрасте. Будучи женщиной легковозбудимой и страстной, лишенной "предрассудков" в отношении супружеской верности, Кармен тут же назначила свидание "конфетке", как она назвала своего нового избранника.
Множество раз они уединялись в разных местах, и постоянно их романтическое уединение нарушала Каролина. Такая уж у нее планида - вечно приходить не вовремя и заставать парочку в неглиже. И каждый раз дело заканчивалось ее ссорой с Хулианом.
Их сближение на почве будущего наследства (Каролина становится консультантом будущего миллиардера, учит его всему, начиная с правил поведения в банке и т.д.) приводит к тому, что Хулиан влюбляется заново в свою соседку и старается перевести их отношения на уровень любовных. Каролина вроде бы тоже готова к этому, но всегда найдется какая-нибудь бывшая подружка, чтобы разразился очередной скандал, и все рухнуло в тартарары.
Нельзя не признать, что наследник очень старается, но дело в том, что он не привык к воздержанию, а Каро слишком нетороплива и осторожна. Поэтому в их отношения то и дело врывается Кармен со своей вечной готовностью отдаться Хулиану где угодно - в гараже, в машине, да хоть под кустом. В результате Каролина, чтобы более не страдать из-за любвеобильного соседа, решает ограничить их общение лишь рабочими моментами. Хулиан признает, что они с ней слишком разные, чтобы быть вместе.
После оглашения завещания
Фина отыскала нотариуса, у которого дон Мануэль хранил первоначальный вариант завещания, и пригласила его в особняк, где при торжественном собрании семьи и Маркоса Ланари он приступил к оглашению последней воли покойного. В тот момент, когда на лицах внезапно разбогатевших племянников уже сияли блаженные улыбки, кабинет вошел Хулиан в сопровождении адвоката Бермехо. Был предъявлен второй, более поздний вариант завещания, анализ крови на ДНК и прочие необходимые документы. После внимательного изучения их нотариусу не оставалось ничего иного, как развести руками и признать истинность документа.
Но экс-наследники не сдаются без боя - они намерены опротестовать "лже-завещание" в суде, напирая на тот факт, что Мануэль в момент его составления был тяжело болен и не мог мыслить здраво. Чем, дескать, не преминули воспользоваться проходимцы типа Хулиана Варгаса и Педро Бермехо. Однако судебная процедура - дело не быстрое, дни бегут за днями, а денег все нет и нет. Вскоре у Фины и Патрисио возникла такая острая нужда в финансовой подпитке, что они обратились за помощью к Ланари. Тот, объяснив, что до решения суда не может дать им ни сентаво, предложил договорить по мирному с Хулианом о том, чтобы и они, и он получили некую сумму уже сейчас. При всем своем нежелании видеть самозванца и плебея в "своем" доме, Фина вынуждена позволить Маркосу начать эти переговоры.
Хулиан не возражает против такого поворота, но ставит условие: прежде всего они должны еще раз встретиться в особняке и попытаться получше познакомиться. Его расчет прост: прежде ему всегда удавалось покорять людей своей искренностью, сердечностью, доброжелательностью и - что скрывать! - мужским обаянием. Он не догадывается, что его встретят фальшивые улыбки, презрительные взгляды и грубые насмешки - по поводу того, например, что в его доме только один туалет.
Словом, попытка не удалась. Но Хулиан не унывает, он не собирается воевать со своими новыми родственниками. Да у него и других проблем хватает. Прежде всего - тетя Корина, у которой неожиданно завязался роман с адвокатом Бермехо. От него она хитростью выведала адрес Прадо-Калец и, прихватив любимую племянницу Гиселу, отправилась на разведку. Парочка новоявленных детективов была обнаружена Игнасио, который в тот момент как раз ощущал себя живописцем и остро нуждался в натурщицах.
Обрадованные возможностью проникнуть в "логово врага", Корина и Гисела соглашаются, но уже при втором сеансе понимают, что поступили опрометчиво: стараясь получить на лицах леди желанный ему страх, Игнасио настолько увлекается рассказом о разных кровавых ужасах, что, войдя в раж, уже всерьез пугает Кори и Гису. В страхе они бегут от него и натыкаются на Хулиана, пытающегося наладить контакт с родичами. Если сам Варгас был неприятен Фине, Патрисио и Мэги своим право на наследство, то две его пусть добросердечные, но пустоголовые родственницы приводят их в ужас.
Вторая проблема - мама и старший брат Диего. Эти двое переживают новость о наследстве как личное горе. Диего - профсоюзный деятель, он всегда боролся против таких богачей, каким вот-вот станет его брат. И он опасается, что миллионы изменят Хулиана, превратят его в бессердечного магната. Доминга же просто страдает от того, что у приемного сына появилась какая-то родня, помимо ее близких. Она страшится его потерять, опасается, что новые богатые родственники станут ему дороже прежней семьи.
Под давлением масс сам Хулиан не раз задумывается о том, а не махнуть ли ему рукой на все это богатство. И тут на помощь приходит Каролина, которая напоминает ему, что такова была воля его покойного отца и что он должен ее уважать. А, кроме того, деньги - всего лишь деньги, они помогут ему решить многие проблемы - не только личные, но и всего их бедного района. Можно, например, построить больницу. Мысль об отцовской воле примиряет Хулиана с будущим, а пример с больницей для бедных - воодушевляет. Кто как не Хулиан знает, сколько проблем у людей, проживающих в их районе. Взять хотя бы отца Каролины - Хесуса. У него больное сердце, нужно провести ряд исследований, но в больнице придется ждать, когда спустя полгода подойдет его очередь. Или брат Диего, что бы он там не говорил - его уволили с работы, жену тоже, на какие деньги они теперь будут жить, когда в стране такой высокий уровень безработицы? Нет, Хулиан определенно знает, на что он будет тратить наследство...
Ирина Грушина