"Gata Salvaje" или "Дикая кошка"

Теленовелла «Дикая кошка» - римейк всем нам хорошо известной мексиканской «Дикой розы», где блистали Вероника Кастро и Гильермо Капетильо. А та, в свою очередь, была создана на основе кубинской радионовеллы «Ракель». Этот сюжет постоянно привлекает внимание «мыловаров» всего мира. Так в Бразилии в 1960 году была выпущена своя версия под названием «Rosa Rebelde» с Глорией Менезес (дона Коло в «Порте чудес») в главной роли. В 1995 году в Венесуэле была выпущен еще один римейк – «Como Tu Ninguna». И вот теперь в Майами, где объединили усилия венесуэльская «Веневисьон» и американская студия «Фоновидео», создан современный вариант истории, которая появилась на свет до начала эпохи теленовелл.
«Gata salvaje», «Venevisión» (Венесуэла), «Fonovideo» (США), 2002 год, 250 серий
Автор сценария: Альберто Гомес
Режиссеры: Джеки Ортега, Фредди Трухильо, Архимедес Риверо
Песню «Дикая кошка» («Gata Salvaje») поет Пабло Монтеро

Дикие страсти

В сюжете новой версии, разумеется, есть много отклонений от оригинала. Например, вместо приемной матери наследницу богатого рода воспитывает овдовевший отец и злая мачеха. Разыскивается не дочь, а внучка, и, разумеется, не мамой, а бабушкой. Даже попугай уже не собственность главной героини, а сестры ее мужа. Это только малая часть «искажений», благодаря которым зрители получили возможность ждать, как будут разворачиваться события.

 

Перед нами чистой воды мелодрама, классическая розовая теленовелла, где герои имеют право поступать нелогично, где страсти только бушуют и только нешуточные, где злодеи рано или поздно кончают паранойей, а положительные герои столь наивны и доверчивы, что их могут обмануть даже дети. Действие разворачивается на фоне самых красивых пейзажей, что тоже характерно для жанра «telenovela rosa».

«Дикая кошка», хотя она являет собой пример очень и очень романтической истории, сумела завоевать сумасшедшую популярность среди телезрителей. В ней есть все: смерти, похищения, убийства, грабежи, наконец - в общем, типичный набор для сценариев Альберто Гомеса. Оказалось, публика от этого не устает – этот сериал занимает самые высокие позиции рейтингов - как в Венесуэле, так и в Соединенных Штатах.

История началась за двадцать лет до того, как разворачиваются события в сериале. Габриэла Оливарес, наследница одной из самых богатых и самых влиятельных семей в Майами, влюбилась в бедного парня Ансельмо Риоса (Хулио Алькасар). Разумеется, родители были против такого зятя и требовали, чтобы она забыла о нем, поскольку он все равно не сможет предоставить ей такую жизнь, к какой она привыкла. Девушка в страхе, что ее разлучат с любимым, сбегает из дома и выходит за него замуж.

Спустя какое-то время родные Габриэлы узнают, что она родила девочку, которую назвали Росаурой (Марлене Фавела) и что вскоре после родов юная мать умерла. Ансельмо был в отчаянии. Вместе с дочкой он уехал в городок под названием Тампа. Там он пытался наладить свою жизнь и даже женился второй раз на молодой женщине, также имевшей дочь от первого брака. Но ему так и не удалось забыть Габриэлу. Ансельмо начал выпивать, все больше и больше, что, разумеется, не могло радовать его жену Марию-Хулию Родригес (Франсес Ондивьела). В ее жизни тоже произошла трагедия, которая разрушила эту красивую женщину. Будучи совсем еще юной девушкой, сразу после того, как эмигрировала из Мексики в США, работала служанкой в богатом доме и влюбилась в сына хозяев – Рафаэля Гранадоса (Фернандо Каррера). Он отвечал ей взаимностью, и вскоре не замедлили проявиться результаты этой взаимности: девушка забеременела, хозяева мгновенно отправили Рафаэля учиться за границу, а нахалку-служанку, невесть что себе возомнившую, выгнали из дома.

До встречи с Ансельмо Мария-Хулия много страдала. И даже не столько от голодной и холодной бездомной жизни с ребенком на руках, сколько от чувства, что ее предали. Это превратило ее в черствую и холодную женщину, которая испытывает какие-то теплые чувства только к старшей дочери Карине (Адамари Лопес).

Двое детей, которых она родила от Ансельмо, не имеют для нее никакого значения. Иван (Исмаэль де ла Роса) любит мать и страшно переживает из-за того, что она его отвергает. Но более всего без материнского тепла страдает малышка Мариита (Сандра Итцель), которую Мария-Хулия поколачивает при каждом удобном случае, срывая зло. Если бы не заступничество сводной сестры Росауры, жизнь девочки была бы сплошным адом. Спивающийся отец уже никому ничем помочь не может. Он даже не работает, семья после возвращения на родину Ансельмо живет на то, что приносит в дом Росаура, которая трудится с утра до поздней ночи: днем она развозит пищу людям, работающим в полях, а по вечерам стоит за стойкой бара на местной дискотеке.

Росаура – очень красивая девушка, и ее внимания добивались многие, но как только кто-то из них пытался получить от нее больше, испытал на себе ее коготки. У Росауры тот еще темперамент и чуть что – она вспыхивает, как спичка, расправляясь с противником всеми доступными ей способами. Это хрупкое на вид и нежное существо умеет исторгать такие звуки, что с ней предпочитают не связываться, окрестив девушку «Дикой кошкой».

Дар небес

Все эти годы мать Габриэлы – донья Крус-Оливарес (Ада Бехар) – искала свою внучку, меняя частных детективов одного за другим. Но – безрезультатно. Вместе с матерью живет ее вторая дочь Клаудия Оливарес (Марисела Буйтриахо), умная, интеллигентная женщина, которая посвятила себя заботам о ней и потому не обзавелась семьей. Клаудия и мажордом Самуэль, прослуживший в особняке Оливаресов много лет и ставший почти членом семьи, тревожатся по поводу здоровья старой хозяйки – ее сердце все чаще дает сбои, и врачи предупреждают, что при волнении старушка может умереть от инфаркта.

Мария-Хулия всегда знала тайну происхождения Росауры. Она решает, что нужно использовать богатых родственников падчерицы, выдав Карину за дочь Габриэлы. Они бросают дом и родных, чтобы начать новую богатую жизнь.

Донья Крус на седьмом небе от счастья – нашлась внученька! Клаудия же считает, что «Росаура» (якобы сирота, которую после смерти Ансельмо воспитывала прекраснодушная женщина Мария-Хулия) должна сделать анализ на ДНК, чтобы не было никаких сомнений по поводу их родства. Карина разыгрывает смертельную обиду и намекает, что уйдет из дома, где ей не доверяют и считают самозванкой. Бабушка бросается грудью на защиту девочки и запрещает дочери вспоминать об этом анализе.

Между тем в жизни настоящей внучки доньи Крус тоже происходят невероятные события. В поле, рядом с которым оказалась в тот момент Росаура, потерпела аварию авиетка, на которой после двухлетнего отсутствия возвращался в родовое поместье Луис-Марио Арисменди (Марио Симарро), молодой красавец-богач, безутешный вдовец. Его любимая жена Камелия Валенте (Марджори де Суза) исчезла в морской пучине во время несчастного случая на яхте, и все это время он не переставал разыскивать ее, надеясь на какое-то чудо.

Луис-Марио не может думать ни о какой другой женщине – в его сердце царит только Камелия. Знал бы он, что эта притворщица на самом деле жива и здорова, а разыграла свою «гибель» только для того, чтобы сбежать с любовником Патрисио Ривера (Ариэль Лопес-Падилья). Камелия не любила ни одного, ни второго – она вообще не способна любить кого-то, кроме себя. Но в то время финансовое положение семьи Арисменди резко ухудшилось, им грозило банкротство, и женщина предпочла обеспеченное существование с безумно влюбленным в нее Патрисио, нажившим неплохое состояние нечестным образом. Все эти два года они прожили в Мадриде, посмеиваясь над всеми, кто оплакивал Камелию.

Поскольку все это время Луис-Марио не занимался семейным бизнесом, погрузившись в свои переживания, банкротство уже стоит на пороге. Его родная сестра Эдуарда Арисменди (Мара Кроато) планирует спастись от краха с помощью женитьбы брата на богатой девушке Эве Гранадос (Каролина Техера), что бредит им с детских лет. Луис-Марио возвращается в поместье Арисменди, отозвавшись на просьбу сестры, но женитьба по расчету не входит в его планы.

Вместе с ним в самолете находится его лучший друг Габриэль Валенсия (Серхио Каталан), страшный бабник, чье сердце не может принадлежать какой-то женщине, поскольку давно уже в нем царит одна лишь Эва. Росаура, хоть и испугалась, бросилась на помощь потерпевшим аварию, и спасла им жизнь. Она с первого взгляда влюбилась в Луиса-Марио, да и он не остался равнодушным к ее нежному личику. Он невольно проникается уважением к этой трудолюбивой девочке, что тащит на своих хрупких плечиках всю семью и в столь юном возрасте является сильной личностью, способной защитить и себя и своих близких. Когда заблудилась Мариита, Луис-Марио, случайно узнав об этом, приходит на помощь к Росауре.

Жизнь сводит их вместе еще и еще раз, пока богатый вдовец не созревает для серьезных действий. Эдуарда давит на него с женитьбой, и он решает выполнить ее желание, но не полностью: на Эве он, разумеется, не женится (для него недопустимо взять в жены девушку только за то, что у нее много денет, а никаких чувств к Эве он не испытывал и не испытывает), а возьмет в жены эту трепетную девочку Росауру. Она его любит и, возможно, именно ей суждено залечить своей любовью его сердечные раны. Росаура безумно счастлива, она не подозревает, что жених что-то там рассчитал и хочет попросту использовать ее – и для того, чтобы поставить на место сестру Эдуарду, и чтобы сделать свою жизнь более приятной. Но не более того.