Филипп Киркоров - не-герой нашего времени

Филипп КиркоровВ нашей стране нет человека, который бы не слышал о Филиппе Киркорове - конечно, если человек этот читает газеты, смотрит телевизор и слушает радио. Немалое число людей являлись или являются его поклонниками, как минимум не меньшее количество человек относятся к Филиппу негативно, многие никак к нему не относятся. Как ответить на вопрос, кем же всё-таки является Филипп Киркоров, если вопрошать всерьёз, по гамбургскому счёту, не решая проблему только за счёт перечисления биографических данных? Здесь возникает большая трудность: практически невозможно сказать, кто таков Киркоров. Выйти из затруднительной ситуации можно, выяснив, кем этот человек точно не является.

Первое - Филипп Киркоров не является большим артистом. Его-то и артистом можно назвать лишь с большой натяжкой. «Но позвольте, а как же его многочисленные концерты, два десятков песенных альбомов, многочисленные российские и (правда, в основном болгарские) иностранные премии как лучшему певцу, миллионные тиражи пластинок???» - раздадутся полные праведного возмущения голоса поклонников Филиппа. Всё это правильно, только коммерческий успех того или иного исполнителя далеко не всегда определяется уровнем его таланта. Риторический вопрос - чьи альбомы лучше продаются в нашей стране за последние 15 лет, Филиппа Киркорова или Булата Окуджавы?

 

Киркоров - неталантливый человек. За ним нужно признать наличие неплохого голоса. Правда, подобных голосов можно находить десятками в любой областной филармонии. Ни актёрского таланта, ни собственного дара сочинительства текстов или музыки у Киркорова нет (по поводу написанной им для Колдуна песни «под Евровидение» - «король римейков» настолько прославился своей любовью к чужим композициям, что и здесь нужно поостеречься абсолютно уверенно говорить об авторстве Филиппа). Зато у него есть то, что помогает человеку добиться успеха практически в любой области - раздутое самомнение, уверенность в своей правоте, беспринципность в достижении цели плюс действительно имеющая место быть работоспособность. Всё это, помноженное на то состояние российской поп-музыки конца 1980-х - конца 1990-х, которое смело можно охарактеризовать как «музыкальное безрыбье», и на близость к сильным музыкального мира сего и дало Филиппу ту популярность, те аншлаговые концерты и впечатляющие числа проданных альбомов, которыми он может похвастать. Только к таланту исполнителя и артиста это не имеет никакого отношения. 

Второе - Филипп Киркоров не является успешным продюсером. Вернее, он является продюсером, продюсером никудышним. «Доказательства???» - возопят добровольные адвокаты (чуть было не польстил Филиппу и не написал «дьявола») Киркорова. А вот вам доказательства.

Киркоров не смог как следует спродюсировать самого себя. Мало у кого хватит нечестности отрицать то, что на заре карьеры его фактически продюсировала супруга, великая и ужасная (в последние лет десять в большей степени второе, чем первое) Алла Борисовна. Вот уж у кого нюх на то, как из чего угодно сделать конфетку, чего уж тут отрицать. Но вот с конца 90-х, когда Пугачёва несколько охладела к делам супруга, и Киркоров по сути занимался своим продвижением сам, наметился у нашего «прима-дона» очевидный застой, а честнее сказать, упадок. Полагая, что народ в нашей стране ну никак не развивается, и будет, как и в самом начале постсоветской истории, «хавать» всякую ерунду, Филипп не стал заморачиваться с поиском новых талантливых авторов песен, а попросту стал брать популярные зарубежные мелодии и заказывать на них русские тексты у третьесортных поэтов-песенников. К какому финалу сольной музыкальной карьеры это привело, все мы знаем.

Не успокоившись тем, что загубил свою карьеру, Филипп переключился на новый вид эстрадных шоу - мюзиклы. Тут интуиция подвела и Аллу Борисовну  и она выделила мужу крупную сумму на постановку мюзикла «Чикаго». И оказалось, что сей продукт не пользуется у нашего зрителя популярностью или хотя бы востребованностью. Музыкальные культура и традиции в нашей стране совершенно иные. К тому же и к качеству российской, то есть киркоровской, версии легендарного бродвейского проекта, как известно, было немало нареканий - например, всем было очевидно, что привыкший на концертах открывать рот под фонограмму Киркоров не справляется с необходимостью живого исполнения на каждом представлении.

Но и этого показалось мало нашему не-герою. Он взялся продюсировать молодые таланты. Получилось, как всегда, не очень. Да, у Анастасии Стоцкой был яркий старт, но потом она сошла на нет. Сейчас вроде бы снова карабкается на подступы к вершинам шоубизнеса, но уже без участия Киркорова. Колдун выстрелил на Евровидении, это так, однако уже год от него не слышно ничего нового. И в этой связи серьёзные опасения за карьеру талантливой украинской дивчины Ани Лорак, которую бес попутал связаться с Филиппом. Тот номер, который Лорак подготовила в сотрудничестве с Киркоровым для Евровидения-2008, не очень обнадёживает.

И третье, и самое главное - Филипп Киркоров не является мужчиной. Нет, по физическим показателям, вероятно, он принадлежит к мужскому полу, но ведь одного этого мало, чтобы называться настоящим мужчиной, не так ли? Чтобы не распространяться долго на эту тему, достаточно просто вспомнить его отношение к женщинам. И хронологически первым здесь всплывает в памяти отнюдь не его скандал на ростовской пресс-конференции 2004 года, а его попытки наладить свою лично-профессиональную жизнь в молодости. Нужно сказать, что Алла Борисовна не первая знаменитая женщина, знакомство с которой Филипп пытался использовать для своего карьерного роста. Ранее он пытался с этой целью сблизиться с Машей Распутиной и Любовью Успенской. Одним словом, в личной жизни Киркоров уж больно смахивает на альфонса.

Ну и, конечно, обессмертил своё имя Филипп Киркоров знаменитым фактом публичного хамства по отношению к журналистке Ароян. Говорить о том, что мужчина не имеет права так себя вести, излишне. «Афоризмы» про розовую кофточку и отличительные черты женской фигуры, автором которых стал Филипп, без сомнений, переживут в памяти поколений всю его музыкально-продюсерскую деятельность. Ведь все уже забыли, каким премьером был Черномырдин, но его мудрости «хотели как лучше, получилось как всегда» и «Госдума это не тот орган, где можно только языком работать» стали почти такими же сокровищами российской культуры, как, скажем, Эрмитаж. Примерно та же судьба ждёт и Киркорова.

Итак, мы выяснили, что Киркоров не замечательный артист, не успешный продюсер и не настоящий мужчина. Кем же он всё-таки является, пусть каждый делает выводы сам.

Александр Бабицкий