Елизавета Боярская – сложная судьба «звездного ребенка»

Елизавета БоярскаяОна родилась в актерской семье и с детства знает, что такое повышенное внимание. Ее отец, Михаил Боярский, знаменитый Д’Артаньян, покоривший миллионы женских сердец, а мама - театральная актриса Лариса Луппиан. Впрочем, Елизавета всегда спокойно относилась к популярности родителей. «Порой мне было даже неприятно, особенно если знакомят с человеком и представляют не Лизой, а дочерью Боярского. Я счастлива, что папина дочь, но не люблю, когда этим злоупотребляют», - признается она.

Несмотря на родословную, в детстве Лиза вовсе не собиралась становиться актрисой, ее куда больше привлекали журналистика и пиар. К счастью она быстро поняла, что эта профессия не для нее и поступила в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства, на курс выдающегося театрального режиссера Льва Додина. Таким образом, Лиза стала девятым человеком в семье, который выбрал для себя актерскую стезю.

 

В период учебы она исполнила роль Гонерельи в спектакле Малого драматического театра «Король Лир», за которую получила престижную премию «Золотой софит», доказав таким образом свою актерскую состоятельность.

Кинокарьера Боярской стартовала в 2004 году с небольшой роли сестры Эрны в немецко-итальянской военной драме режиссера Оливера Хиршбигеля «Бункер», повествующей о последних днях жизни Гитлера. Картина попала в пятерку номинантов на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм», а молодая актриса получила бесценный опыт работы с иностранными мастерами.

Через год на экраны вышла еще одна военная драма с участием Лизы, на этот раз отечественная - «Первый после Бога» Василия Чигинского. Героиня Боярской - трогательная, нежная девушка Таня, безнадежно влюбленная в бравого капитана-подводника.

Любовь актрисы к историческим и драматическим сюжетам получила свое продолжение в телесериале Александра Рогожкина «Своя чужая жизнь», действие которой разворачивается в послереволюционной России. «Я глубже чувствую то время, которое, казалось бы, мне менее знакомо, - говорит Лиза - внешне я эмансипированная девушка, независимая, но, тем не менее, я считаю себя несовременным человеком. Моя душа внутренне совпадает с книгами Толстого, с классической музыкой Чайковского и Рахманинова».

Отойти от привычных драматических ролей Боярской довелось в 2006 году, когда она получила предложение сняться в мелодраме «Вы не оставите меня». С ролью взбалмошной молоденькой актрисы Верочки Лиза справилась блестяще, продемонстрировав разносторонность своего таланта.

Затем последовал фильм Юлия Гусмана «Парк советского периода», который, увы, не затронул зрителей, несмотря на великолепную игру актеров, занятых в постановке. А в 2007 году на экраны страны вышел долгожданный сиквел легендарной «Иронии судьбы» Рязанова, создателей которого многие критики обвиняли в попытке «заработать денег» на классике. Увы, все «шишки» повалились на молодую актрису, которая не слишком успешно справилась с ролью. Впрочем, несмотря на недовольство критиков, зрители фильм оценили, а Лиза, трезво оценив свои ошибки, вновь вернулась к любимым ею историческим картинам.

В очередной военной драме «Я вернусь» она играет несчастную девушку, чью жизнь сломала война, а в только что вышедшем блокбастере «Адмиралъ» - любимую женщину Александра Колчака.

Снимается актриса и в сериалах («Убойная сила», «Запасной инстинкт», «Юнкера»), но, по ее собственному признанию «в них, к сожалению, не пытаются тщательно проработать образы, а просто зарабатывают деньги».

Также Боярская играет в Малом Драматическом театре Европы в Санкт-Петербурге.

«Я не смогу хорошо работать в кино, если не будет творческой подпитки и самовыражения в театре. Это не разделимые для меня вещи», - говорит актриса.

Можно только одобрить ее выбор, ведь это слова настоящего профессионала, любящего свою работу.

Олег Подковыров