Развитие памяти у детей может начинаться в самом раннем возрасте, но эффект от этих упражнений будет полезен на всем протяжении жизни. Есть много способов, которые способствуют развитию памяти у детей – это различные игры, развивающие память, и методики тестирования.
- Установите время, в которое вы регулярно будете заниматься с ребенком упражнениями для развития памяти. Обычно три или четыре раза в неделю для развития разных видов памяти – достаточная частота для хороших результатов.
- Подготовьте подходящее окружение для занятий. Выключите телевизор и другие источники посторонних звуков. Не стоит заниматься в переходное время, например, непосредственно перед сном, сразу после школы или перед спортивными занятиями. Так же, как и вам бывает сложно помнить о других делах после целого дня на работе, детям тоже нелегко перестроиться сразу после учебы.
- Следите за тем, чтобы у детей был правильный распорядок дня с достаточным временем на сон. Также важно, чтобы дети хорошо питались. Память зависит от режима питания и отдыха.
- Выберите область, в которой будете тренировать память. Например, математика, правописание, словарный запас, география, история, музыка или иностранный язык. Используйте предметы, которые преподают ребенку в школе. Например, если у него контрольная по правописанию каждую пятницу, занимайтесь с ним упражнениями по развитию памяти по вторникам и четвергам.
- Старайтесь использовать разные форматы упражнений. Используйте разные средства, чтобы задавать ребенку вопросы, на которые он должен вспоминать ответы. Например, покажите картинку с саксофоном и попросите написать слово. Еще примеры заданий для тренировки памяти:
- Проигрывайте музыкальные фрагменты – спрашивайте, как зовут композитора или на каком инструменте играют.
- Карточки с картинками – попросите правильно записать слово.
- Карточки с математическими задачами – попросите решить задачу.
- Карточки с точками и цветами (для малышей) – попросите назвать количество точек или цвет.
- Карточки со словами на иностранном языке – попросите назвать слово на родном языке.
Занимаясь, вы, возможно, заметите, что у детей различные способности в различных видах памяти – зрительной и звуковой. Например, человек, у которого сильнее развита зрительная память, должен сначала увидеть объект, чтобы его запомнить. Таким людям может быть сложно запомнить имя собеседника, но легко вспомнить, как он выглядит.
- Ставьте перед ребенком цели и награждайте за их достижение. Это может быть пятерка в четверти по правописанию или момент, когда он выучит всю свою роль в школьной пьесе. Такие условия помогают ребенку достигать цели – когда он чувствует, что будет вознагражден. Награда не обязательно должна быть подарком или деньгами – некоторые дети почувствуют себя достаточно вознагражденными, если их похвалить или дать возможность подольше играть. Помните, что развивая у детей память, вы даете им инструмент на всю жизнь, который поможет им быть успешными.