Кира Пластинина - модная и противоречивая
Миру моды, музыки, кино и телевидения и всему остальному бизнесу с громогласной приставкой «шоу» нужны сенсации. Хлеб, необходимый народу постепенно уступает место зрелищам, скандалам-интригам, которыми полнится земля русская и просторы зарубежные. Вот к примеру, Кайли Миноуг, более двадцати лет поющая и решившая в одночасье выпускать собственную марку нижнего белья, сильного шума не наделала. Или скучающая Виктория Бэкхэм, экс-«перчинка» без определенного рода деятельности, которая к должности жены гламурного футболиста сегодня решила прибавить свои дизайнерские опыты, – ничего необычного. Совсем другое дело, когда одежду начинает выпускать девочка, еще не вставшая из-за школьной парты, создающая коллекции, так сказать, без отрыва от уроков.
Кира Пластинина – имя громкое, фигура модная, неоднозначная, спорная. Взглянув на нее, кажется, что все эти разговоры ее вовсе не касаются – с ее лица не сходит милая девчоначья улыбка, а торговые площади с вывеской Kira Plastinina продолжают полниться барбиобразными розово-стразовыми моделями. Пусть говорят, а Кира слушает да шьет. Вернее – рисует.
С детского увлечения рисованием и начался путь сегодняшнего дизайнера Киры Пластининой, которая взошла на модный Эверест даже не окончив школу. Рисовала-шила-вышивала Кира с малолетства, одела всех своих кукол, а затем принялась и за девчонок, не слишком превосходящих ее по возрасту.
Кто из девочек не одевал своих кукол? Все мы шили понемногу, кому-нибудь и как-нибудь, однако не было среди нас того, кто заметит наши старания и превратит лоскутки в золото, вернее, в деньги. У Киры Пластининой был, точнее, до сих пор есть тот, который оказывает всестороннюю поддержку этому юному дарованию. И этот кто-то ее отец – Сергей Пластинин, крупнейший бизнесмен. С его подачи имя Кира Пластинина вышло за пределы подписи школьных тетрадок и обосновалось на одежде, обуви, аксессуарах в сияюще стразовом виде.
Первый магазин Киры Пластининой открылся в Москве в 2007 году, когда дизайнеру не было еще и пятнадцати лет. Это и стало наиболее примечательным: «Такая молодая, да такая талантливая и удачливая!» – кричали одни, и «Папина дочка!» - вторили им другие. На эту тему можно рассуждать бесконечно. У марки Kira Plastinina множество поклонников – девчонок-школьниц и даже чуть постарше, которые неравнодушны к ее стилю. С другой стороны, нельзя отрицать тот факт, что если бы не родительская помощь, то рисовала бы Кира свои платья и бомберы в стандартных альбомах, продающихся в отделе канцтоваров книжного магазина.
Что хорошего сделала юная Кира для российской fashion-индустрии? Она одевает юные создания, которые в восторге от ее стиля, который сама Пластинина определила как art-glamour-sportive casual . Ничего определенного, ничего выдающегося, ничего особо дерзкого и слепящего воображение. Это одежда класса масс-маркет, которая шьется с расчетом на рынок 15-20-летних, потому что именно в этом возрасте отмечается страсть к необычным юбочкам, ярким расцветкам, принтам с сияющими элементами, воланам и обилию розового колора. В сущности, Кира Пластинина-дизайнер, творец и fashion-икона подростковой братии, пребывает в долине кукол, которые со временем стали больше размером и ожили.
Покорение западных просторов бренду Kira Plastinina удается с переменным успехом: бутики в США то открывают, то закрывают из-за экономических неурядиц во всем мире, то снова возобновляют продажи. К слову, летом 2009 года в Калифорнии открылись два бутика, где американки могут лично ознакомиться с новой коллекцией Lublu, которую уже оценили московские завсегдатаи модных дефиле вместе с приглашенной Николь Ричи.
Новая Kira Plastinina выглядит довольно странно, пожалуй, еще более неожиданно, но для многих ожидаемо. Попытка объединить в коллекции хиппи -шик с металлическим рок-стилем и легким флером гламура не обрела того количества доброжелателей и почитателей, которое вроде бы должны были откликнуться на смену ориентиров молодого дарования.
А еще летом 2009 года Кира Пластинина училась искусству дизайна в Милане, не преминув при этом отметить, что многие лекции были для нее откровенно скучными. Вот ведь как бывает – пару лет на вершине российского масс-маркета и столица мировой моды, которой считается сегодня Милан, якобы и новому обучить не сможет. Но учиться никогда не поздно, и хорошо, что Кира Пластинина выкроила время из плотного дизайнерского расписания на несколько недель для этого ценного занятия. Может со временем марка Kira Plastinina обретет свой собственный стиль, который будет назван одним емким словом, а не всеобъемлющим «арт-спорт-гламур-кэжуал».
Евгения Жиркина