Культовые фильмы, превратившие моду в стиль

культовые фильмыМода недолговечна, она тает под восхищенными взглядами поклонников, мутирует до полной безвкусицы на улицах городов, застывает нелепым пятном на фотографиях и многократно перерождается в извращенном мозгу дизайнеров. Мода рождается для того, чтобы умереть – если, конечно, ее не запечатлевают на кинопленке. Тогда она живет вечно, с годами становясь только лучше.

 

1. «Воспитание Крошки» (1938)

Место действия: Нью-Йорк, тридцатые годы.

Краткое содержание: приключения скучающей девушки из высшего общества (Кэтрин Хепберн), незадачливого палеонтолога (Кэри Грант) и леопарда по имени Крошка.

Стиль: уникальное сочетание мужского и женского

На что обратить внимание: это фильм, в котором Кэтрин Хепберн впервые продемонстрировала свои фирменные широкие брюки, - она стала первой женщиной, появившейся на киноэкране в штанах. Когда руководители киностудии пытались заставить Хепберн надеть юбку, актриса якобы дефилировала по павильону в одном белье до тех пор, пока руководство не капитулировало.

2. «Сабрина» (1954)

СабринаМесто действия: Лонг-Айленд, пятидесятые годы.

Краткое содержание: застенчивая дочь шофера (Одри Хепберн) отправляется работать в Париж, откуда два года спустя возвращается другим человеком. Утонченная стильная красавица привлекает внимание сыновей богатого семейства (Хамфри Богарт и Уильям Холден) и между ними начинается соперничество за ее сердце.

Стиль: гламур и классическая элегантность в стиле Живанши. Этому фильму обязан своим рождением один из самых легендарных тандемов «дизайнер-муза», Живанши и Хепберн.

На что обратить внимание: платья А-образного силуэта и ставшее впоследствии знаменитым «декольтированное платье а-ля Сабрина» - черное коктейльное платье с открытыми плечами и высоким лифом, скрывающим выступающие ключицы Одри. Восхитительные наряды от Живанши.

3. «Поймать вора» (1955)

Место действия: французская Ривьера, пятидесятые годы.

Краткое содержание: Джон Роби, непревзойденный вор (Кэри Грант), успешно вышедший в отставку и прожигающий жизнь на французской Ривьере, становится главным подозреваемым в деле о краже драгоценностей. Чтобы доказать невиновность, Джон пытается самостоятельно найти своего имитатора с помощью богатой красавицы-американки (Грейс Келли).

Стиль: слепящая роскошь и гламур

На что обратить внимание: драгоценности! Грейс Келли в ослепительно прекрасном белоснежном платье и роскошном бриллиантовом колье… Грейс Келли в бальных платьях, в сверкающем золотом парчовом, в голубом шифоновом… Божественная красота.

4. «…. и Бог создал женщину» (1956)

и Бог создал женщинуМесто действия: Сан-Тропе, пятидесятые годы.

Краткое содержание: легкомысленная сексуальная красотка (Брижитт Бардо) любит одного брата, а выходит замуж за другого.

Стиль: откровенная вызывающая сексуальность

На что обратить внимание: этот фильм прославил Брижитт Бардо на весь мир как сексуальную богиню и секс-символ Старого Света. Знаменитый купальник-бикини, пухлые губки бантиком, длинные спутанные волосы и поистине животный магнетизм, который источает Бардо (в большинстве сцен наполовину обнаженная) на протяжении всего фильма.

5. «Забавная мордашка» (1957)

Место действия: Нью-Йорк и Париж, пятидесятые годы.

Краткое содержание: Джо (Одри Хепберн), скромная и застенчивая продавщица книжного магазина, попадает в поле зрения знаменитого модного фотографа (Фред Астер), который увозит ее в Париж и делает из нее суперзвезду модельного бизнеса.

Стиль: простота, шик, элегантность, роскошь и просто неприличная роскошь

На что обратить внимание: Одри Хепберн в черных узких брюках, черной водолазке и черных балетках (этот образ использовался в рекламной кампании Gap в 2006/2007 – знаменитый танец Одри из «Забавной мордашки» шел под песню AC/DC Back in Black; прекрасный пример цикличности моды; стиль остается, меняется только музыка). И, конечно, шикарные наряды от Живанши. Сцена, в которой героиня Одри спускается по лестнице в красном платье от Живанши, вошла в анналы мирового кинематографа.

Читать дальше Завтрак у Тиффани