Знаете, сколько длился знаменитый монолог "О красоте" тогда еще одессита Янислава Левинзона? Одиннадцать с половиной минут. Три четверти этого времени заняли восторги зрительного зала, рыдавшего от смеха. Публика валялась в прямом смысле этого слова, включая члена жюри Гари Каспарова, удачно свалившегося со стула. В той же игре мы увидели и ставшую впоследствии классической сценку-пародию на "Место встречи изменить нельзя". Кроме незабываемого Промокашки в исполнении того же "специалиста по красоте" Левинзона, всех покорил "горбатый" в валенках, глава ремонтной бригады телеателье "Черно-белая кошка", будущая звезда эстрады и телевидения Олег Филимонов.
Две звезды упали на ладошку
Несет как-то Красная Шапочка бабушке пирожки ,
а Серый Волк ее и спрашивает:
- Пирожки по старым ценам или по новым?
- По новым, - отвечает Шапочка.
- Ну, тогда я лучше бабушку съем!
Из десятки лучших анекдотов "Джентльмен-шоу"
О них заговорили всюду вплоть до общественных туалетов и трамвайных остановок. О них писали газеты, из-за них редакторы КВН ругались с начальством, их узнавали на улицах и донимали обожанием - два джентльмена со следами Одессы на лице и в душе стали явлением, как когда-то лучшие игроки первого КВН. Ныне такого не может уже произойти - времена не те на дворе, масштаб реакции телезрителей иной.
- Популярность состоит из двух частей, - считает Олег Филимонов. Первая, когда тебя узнают, и все очень хорошо. Вторая, когда тебя узнают, и не все очень хорошо, то есть пристают, хотят дотронуться. А вообще, конечно, быть популярным приятно, когда перед тобой открываются многие двери, легче решаются житейские проблемы.
Пути-дорожки сэр Левинзона и сэр Филимонова, после того, как они откавээнились, казалось бы, разошлись навсегда: Ян успешно развивал туристический бизнес в Израиле, а Олег стал центральной (и очень крупной!) фигурой в новой юмористической программе "Джентльмен-шоу". Ее придумал и выпустил в телеплавание А.Тарасуль, не предполагая, что конца этому не будет.
- Сразу после КВН в моей жизни была эстрада, - вспоминает Олег. - Первая программа - "КВН раскрывает сердца" (игра не сразу отпускает!), а вторая была уже никак не связана с "героическим прошлым" и называлась "Заседание продолжается". А потом уже началось "Джентльмен-шоу". История с закрытием программы, которая взволновала многих год назад, была ни чем иным как "пиаровской" акцией. Мы ушли с РТР, где начинали и куда потом вернулись. Решение уйти сейчас было принято нами по разным причинам, не стоит вспоминать о них. Нас никто не гнал. Мы понимали, что, оставшись, будем вынуждены довольно резко изменить форму и направление, а менять не хотелось, потому что продукт востребован. Поскольку зритель относится к нам по-прежнему с большим интересом, мы создали программу "Филимонов и компания", которую сейчас показывает в России канал СТС. Это модифицированный вариант "Джентльменов", где те же рубрики, те же герои, но есть и перемены. Я, например, там немного другой...
Наверно, нет ничего странного и случайного в том, что со временем Ян Левинзон и Олег Филимонов снова заиграли вместе - на телевидении и на сцене. На этот раз - театральной. В этом месяце мы увидим их в спектакле "Рыжий город, или Новые одесские рассказы", премьера которого уже состоялась в Одессе, Нью-Йорке и Чикаго. Вместе с ними на сцену выйдет еще один ветеран, старый друг и коллега Игорь Кнеллер.
- Георгий Голубенко написал "Новые одесские рассказы, - рассказывает Олег Филимонов. - Сначала возникла телеверсия, Игорь Кнеллер был режиссером, Ян читал. А потом появилась идея сделать спектакль. Была написана музыка, созданы декорации, придуманы сценарные ходы. Меня пригласили как актера, и получился спектакль на троих, в центре которого главный герой - Ян, а мы ему помогаем. Почему мне захотелось принимать в этом участие? Прежде всего, из-за прекрасного литературного материала. А, кроме того, это же мои близкие друзья, мне нравится с ним работать, мы начинали вместе - КВН, эстрада, снимались на телевидении вместе и сейчас снимаемся. Мы не просто коллеги - друзья по жизни.
Из анналов "Джентльмен-шоу":
Одесская коммунальная квартира. Ночь. Пробирается по коридору Семен Маркович - в туалет приспичило. Вдруг - шмяк! - с какой-то полки падает на него мешок с рисом. Сема испуганно запихивает мешок на место, крадется дальше. Заворачивает за угол - бац! - с антресоли падает мешок с мукой. Отсидевшись и придя в себя, бедняга продолжает путь. Вот и заветная дверь. Открывает, и тут... правильно, падает мешок с сахаром. Поймал его Маркович: "Господи! Если ты есть, скажи, когда же этот голод закончится?!"