Совершенно очевидно, что голливудский кинематограф, ориентированный на того зрителя, кому меньше 17 лет (в США возрастной рейтинг кинопродукции имеет два основных рубежа, 13 и 17 лет), за последние несколько десятилетий изменился кардинальным образом. Впрочем, это лишь одна из граней необратимых перемен в самом характере шоу-бизнеса, в его более стремительном и явном взрослении. В голливудской мультипликации, например, контраст между, скажем, мультсериалами конца 1980-х (вроде «Чёрного плаща» или «Утиных историй») и современными анимационными хитами наподобие «Шрека» или «Ледникового периода», ещё более разителен. В наступившем 10 лет тому назад новом столетии Голливуд как флагман мирового коммерческого кинопроизводства уже не знает такого отдельного жанра, как «детское кино», что замечательно видно по продукции традиционно ориентированной на подрастающее поколение кинокомпании Walt Disney Pictures. И такому положению вещей есть как минимум две глобальные причины.