Женщины – существа противоречивые и ненасытные в плане моды и красоты. Им было мало юбок и платьев, они отняли у мужчин костюмы с брюками и жакетом, которые сильный пол получил от лучших английских портновских компаний. В ХХ веке женщины осмелели, объявили себя эмансипированными, независимыми ни от кого, в том числе от канонов моды, и свободными от общественных предрассудков. Они начали носить брючный костюм и с большим успехом продолжают делать это на протяжении ста лет, замещая ими вечерние платья.
Спорт, феминизм и Ив Сен Лоран
То, что женщины начали носить брюки на заре двадцатого века, было вполне предсказуемо и объяснимо. Во-первых, были возрождены Олимпийские игры, спорт стал невероятно популярен, не только профессиональный, но и любительский. Бегать и крутить педали велосипеда в юбках было бы неудобно и странно. Женщины стали энергичными и мобильными, и не только в физическом, но и в социальном плане.
Волна эмансипации, которая шумно прокатилась по Западной Европе на стыке двух веков, всполошила общественность. Женщины, некогда покорные домохозяйки, занимающиеся бытом и воспитывающие детей, захотели участвовать в выборах, занимать высокие служебные посты и получать достойную оплату своего труда наравне мужчинами. И если все эти требования были труднодоступными из-за столкновения с догмами общественной морали, нравственности и внутригосударственной организации, самые смелые сделали то, что им доступно – облачили свои хрупкие фигуры в мужские брючные костюмы.
Сделать это смогли не многие, а лишь те, которые были по-настоящему свободны от канонизированных клише. Среди них были известные феминистки, звезды кино и моды, например, Перл Уайт, Марлен Дитрих, Коко Шанель. Появление фрау Дитрих на обложке журнала в брючном костюме, который она дополнила сигаретой и тростью, вызвало бурю общественного негодования – пуританская американская публика была шокирована выходками «голубого ангела».
Костюмы двадцатых-тридцатых годов были чисто мужскими, они соблюдали строгий прямой крой, имели стрелки, были однотонно черными, в тонкую полоску или клетку. Женственные брючные костюмы появились гораздо позже – в конце шестидесятых, когда в мир моды пришел Ив Сен Лоран.
В 1966 году Париж увидел коллекцию Yves Saint Laurent Rive Gauche, которая перевернула устаревшие представления о женском образе, в том числе и о ее сексуальности. Манекенщицы, которые шли по подиуму в смокингах, вызвали не шок и осуждение, а всеобщий восторг. Это был год, когда брючный костюм стал полноправной частью женского гардероба. Сен Лоран научил женщину носить смокинг и не стесняться своей привлекательности, которая немыслимым образом была подчеркнута, а вовсе не замаскирована.
По сей день брючный костюм подчеркивает женственность благодаря контрасту с четкими лаконичными формами. Брюки могут быть как прилегающего силуэта, так и просторными, и лучше, если костюм сшит из высококачественной благородной немнущейся плотной ткани. Идеально скроенный по фигуре брючный костюм способен стать не только частью делового образа, но и заменить традиционное длинное платье для большого торжества, в том числе и для свадьбы. Все больше невест выбирает для себя брючный костюм, который ни в чем не уступает по шику традиционному для этого случая платью.
Брючный костюм в современной моде
Брючный костюм должен быть в гардеробе каждой женщины. Конечно, его может и не быть, но его наличие способно сильно облегчить жизнь, ведь он может вписаться в разные ситуации, когда необходимо выглядеть безупречно, стильно, но без вычурности и нарочитого лоска.
Костюм с чуть приталенным жакетом, брюками со стрелками черного, антрацитового или темно-синего цвета в тонкую белую полоску – идеальный вариант для деловой женщины, которая может носить его на работу в офис, на деловые встречи в ресторан, на премьеру в театр, на званый ужин и даже на вечеринку с неформальным дресс-кодом.
Брючный костюм прекрасно подходит полным женщинам, становясь удачной альтернативой как деловому костюму с юбкой-карандашом (брюки не открывают полных ног), так и вечернему платью, которые некоторые стесняются носить, опасаясь выглядеть непривлекательно. Сдержанный костюм, который подобран по фигуре идеально, не подчеркивает ее недостатки, а тонкая полоска визуально вытягивает силуэт, делая фигуру стройнее. Если дополнить его черными туфлями-лодочками на шпильке, образ будет неотразимым.
Крой верхней части остается на выбор женщины. Это может быть свободный пиджак в мужском стиле, длиной до середины бедра, однобортный приталенный жакет, смокинг с характерными блестящими лацканами и глубоким V-образным горловым вырезом, а также жакет в стиле Шанель – двубортный, с аккуратным округлым воротничком.
Брюки также могут быть как просторными, выполненными из струящейся ткани, так и в стиле «трубы», из плотного материала, прилегающего силуэта. С тех пор, как в моду вошли укороченные брюки в повседневном гардеробе, они постепенно укореняются и в классическом брючном костюме, в котором больше нет необходимости полностью прятать обувь под длинными брючинами. Соблюдая тренд 7/8 в длине брюк, модный смокинг можно сочетать со стильными туфлями, которые должны быть умеренно выразительными в дизайне.
Варианты топа под жакет также разнообразны. Это и минималистичная водолазка с глухим высоким воротом, и кашемировый свитер прилегающего силуэта, и блузка с жабо или изысканным галстуком или объемным бантом.
В 2013 году как в мужской, так и в женской моде были широко представлены брючные костюмы с принтами, в том числе с цветочными. Такие версии адепты уличной моды стали сочетать с оригинальными босоножками, ботильонами и даже шлепанцами-вьетнамками. Это означает только одно – брючные костюмы настолько прочно укоренились в женской моде, что им позволительны даже такие, некогда невообразимые эксперименты. Это еще одна причина, по которой стоит обратить внимание на один из них.